Форум » Стихи, проза, рисунки, коллажи » Мой рассаз "Триумф" о Далиде. » Ответить

Мой рассаз "Триумф" о Далиде.

Vedrai-Vedrai: Этим наброском я хотел сказать, что человеку свойственно верить в счастливый финал. И это хорошо. В тот тёплый весенний вечер на Монмартре было необычайно тихо. Уже стемнело, и женщина, стоявшая на балконе своей комнаты в роскошном особняке, поняла, что время для приведения в действительность её плана настало. Она со страданием посмотрела на дворик, на колышущиеся ветви деревьев, усеянные свежей, живой листвой и подумала: «Жизнь продолжается! Они живы – я мертва. Ах, как хочется жить! Но ничего нельзя сделать...» Она решительно отвернулась от окружающего мира, подарив ему прощальный взгляд. Вошла в свою комнату, провела рукой по своему старому фото, с помощью которого в своё время победила на египетском конкурсе красоты, погасила основной свет, оставив лишь светильник на тумбе рядом с кроватью. Телефон молчал. Как и час назад, как два. Как минуту, как секунду назад, одну из тех секунд, что составляли всю её тревожную жизнь. Одну из тех секунд, что остались ей. Он явно не хотел лишний раз о себе напоминать. Ему была тяжела их случайная и нелепая история любви. Может быть, он боялся? Вероятно. Всеми силами души она поняла, что, даже если это и так, она этого никогда уже не узнает. И пусть. Всё должно было свершиться именно так. Она подошла к тумбочке и извлекла из верхнего ящика пузырёк с барбитуратами. Это был проверенный, надёжный способ. Если бы тогда, в отеле, она не вела себя так подозрительно, она знала бы уже, насколько идеально это средство. Из среднего ящика она достала тёмные солнечные очки, заблестевшие на свету ночника. Она зажмурилась. Никогда не выносила резкого света. Хотя, как парадокс, никогда не могла заснуть в полной темноте. Панически её боялась. На столе среди многочисленных набросков писем, разгребая их, нашла кусочек картона. Настал ключевой момент. Она села на свой красивый стул с высокой спинкой, уронив голову на руки. Беспорядочные мысли одолевали её. Настроение скакало со смиренного на бунтарское, с покорного на возражающее. Перед глазами мелькали кадры из её шоу, её наряды, публика, аплодирующая стоя. Мёртвый Луиджи Тенко, Люсьен. Она было подумала, что приносит несчастья... Но потом резко откинула все свои письма и стёрла мысленно все свои песни в порошок. Все, кроме одной. Финального хита, которым планировала всё завершить. «Я больна, совершенно больна без тебя, Как тогда, когда моя мать уходила по вечерам, И я в отчаянии оставалась одна...» Вспоминая знакомые почти до физического ощущения пустоты строки, подумала, что эта песня была её сразу же, как только господин Лама предложил её этой даме. Слишком много совпадений. Сегодня она представит новую версию «Я больна» на суд публики. Это будет триумф. Чиркнув несколько совсем незначительных слов на листке картона, она положила записку рядом с ночником. Оделась в свой белый пеньюар. Присела на кровати. Налила виски из графина. Достала сигареты и закурила. Пока курила, медленно начала засыпать и чувствовать, что у неё раскалывается голова. Она сидела так несколько минут, после чего вытряхнула весь пузырёк с таблетками в ладонь. Медленно проглотила все до единой. Она неторопливо запила их стаканом виски. Было так приятно осознавать, что скоро мучения закончатся. Она легла на край своей большой хладной постели, постаравшись принять позу поизящнее и уже понимая, что всё будет кончено очень быстро, отбросила локон со лба и надвинула тёмные очки на глаза. В комнате стало темно – она нажала на выключатель ночника. Погасли прожектора на сцене. ... Она вдохновенно пела свою песню. Платье сверкало в лучах света. Микрофон дрожал в руке. Она взяла финальный аккорд и откинула копну рыжих волос назад, оголяя красивые плечи. И сзади рассыпались огнями искры фейерверка, прогремев осенним громом посреди летнего затишья улиц Парижа. Триумф... ... В кинозале зажёгся свет. Многие продолжали сидеть неподвижно на своих местах. На лицах были ужас, страдание, смятение. В углу, у самого выхода, сидела немолодая, но невероятно красивая женщина. У неё были большие губы, длинный тонкий нос и чарующий взгляд. Рядом с ней сидел неприметный мужчина примерно того же возраста, лицо которого оставалось в тени. Она нагнулась к нему: - Спасибо, ты очень хорошо поработал надо всем этим. - Не за что. Помни, что момент триумфа ещё у тебя в кармане! – весело подмигнул он ей. Женщина сдвинула локон, упавший на воротник пальто, но получилось так, что, когда она взмахнула головой, волосы взметнулись назад, и невольно вспомнилась сцена из фильма. Триумф...

Ответов - 16

Hjalmar: Меня заставляет прослезится...

Hjalmar: Знаете,это хоть и небольшой очерк,но я его еле прочитал.Не могу читать о столь трагичных вещах.Но что можно поделать?Такова жизнь и никуда от этого не уйдешь.... Мне думается стоит написать о её триумфе

Vedrai-Vedrai: Я сам плакал, потому и придумал хорошее окончание.


Hjalmar: Тарас пишет: ...заблестевшие в свете - думаю согласны? Как физик склоняюсь к варианту автора Тарас пишет: Тут нужно уточнение Вы не забывайте,что это не научная статья Тарас пишет: Осенний гром бывает крайне редко Но всё-таки бывает! Тарас пишет: Настроение не скачет, оно меняется. Ну не факт,бывает что оно меняется очень быстро,в течении очень малого промежутка времени,а быстрая перемена это по сути-скачок Тарас пишет: хладная - архаизм приносящий излишнюю вычурность) Но их употребление может подчеркнуть особую драматичность или напряженность. Тарас пишет: Всеми силами души понять нельзя - фраза нуждается в редактуре. А я не согласен,вы фразу вырвали из контекста

Hjalmar: Тарас пишет: ...заблестевшие в свете - думаю согласны? Как физик склоняюсь к варианту автора Тарас пишет: Тут нужно уточнение Вы не забывайте,что это не научная статья Тарас пишет: Осенний гром бывает крайне редко Но всё-таки бывает! Тарас пишет: Настроение не скачет, оно меняется. Ну не факт,бывает что оно меняется очень быстро,в течении очень малого промежутка времени,а быстрая перемена это по сути-скачок Тарас пишет: хладная - архаизм приносящий излишнюю вычурность) Но их употребление может подчеркнуть особую драматичность или напряженность. Тарас пишет: Всеми силами души понять нельзя - фраза нуждается в редактуре. А я не согласен,вы фразу вырвали из контекста

Hjalmar: Тарас пишет: ...заблестевшие в свете - думаю согласны? Как физик склоняюсь к варианту автора Тарас пишет: Тут нужно уточнение Вы не забывайте,что это не научная статья Тарас пишет: Осенний гром бывает крайне редко Но всё-таки бывает! Тарас пишет: Настроение не скачет, оно меняется. Ну не факт,бывает что оно меняется очень быстро,в течении очень малого промежутка времени,а быстрая перемена это по сути-скачок Тарас пишет: хладная - архаизм приносящий излишнюю вычурность) Но их употребление может подчеркнуть особую драматичность или напряженность. Тарас пишет: Всеми силами души понять нельзя - фраза нуждается в редактуре. А я не согласен,вы фразу вырвали из контекста

Дмитрий: Hjalmar пишет: А я не согласен,вы фразу вырвали из контекста А я согласен. Тарас верно указал на неуклюжие фразы. Там еще кое-что можно отметить.

Vedrai-Vedrai: Дмитрий пишет: Там еще кое-что можно отметить. Во-первых, это мой первый рассказ о Дали, написанный тогда, когда я ещё почти ничего не знал о ней. Во-вторых, если постоянно всем перемывать косточки, недолго забыть и о своих недостатках. К Тарасу это тоже относится...

kasy: Уже сюда перешли с критикой Vedrai-Vedrai,мужайтесь!

Дмитрий: Ну, коль вы выкладываете что-то на общий суд, то будьте готовы к критике. А еще лучше, предупреждайте о том, что это первый рассказ Ну, и потом, скажу по собственным ощущениям. Если считаете, что это уже старое произведение, что можете лучше, если уже не ощущаете свое творение шедевром, то лучше не выкладывать вообще. Хвалитесь новым, тем что соответствует нынешнему уровню. Да, критика Тараса, пожалуй, высокомерна и несколько предвзята, но, в целом, верна. Ваша же задача - сделать так, чтобы ее не было, чтобы придраться было не к чему.

Helene: Дмитрий пишет: критика Тараса, пожалуй, высокомерна и несколько предвзята Тяжело в ученье - легко в бою Тем не менее я нахожу первый литературный опыт Vedrai-Vedrai интересным и однозначно заслуживающим внимания.

kasy: Helene пишет: я нахожу первый литературный опыт Vedrai-Vedrai интересным и однозначно заслуживающим внимания.Поддерживаю! Vedrai-Vedrai,продолжайте радовать нас своим творчеством.Я поклонница ваших рисунков и ваш расказ мне тоже понравился

Hjalmar: Тарас пишет: ...заблестевшие в свете - думаю согласны? Как физик склоняюсь к варианту автора Тарас пишет: Тут нужно уточнение Вы не забывайте,что это не научная статья Тарас пишет: Осенний гром бывает крайне редко Но всё-таки бывает! Тарас пишет: Настроение не скачет, оно меняется. Ну не факт,бывает что оно меняется очень быстро,в течении очень малого промежутка времени,а быстрая перемена это по сути-скачок Тарас пишет: хладная - архаизм приносящий излишнюю вычурность) Но их употребление может подчеркнуть особую драматичность или напряженность. Тарас пишет: Всеми силами души понять нельзя - фраза нуждается в редактуре. А я не согласен,вы фразу вырвали из контекста

Hjalmar: kasy пишет: Уже сюда перешли с критикой Притом с сверхубойной Helene пишет: Тяжело в ученье - легко в бою Не в бою,а в походе Интересная ситуация получается: Не нравится одному человеку другой.И что бы другой не сделал первый всегда найдет недостаток,изъян.Критика это конечно мать и лучшее лекарство,но лишь тогда,когда она не переходит за разумный предел. Мне анекдот вспомнился: Молется еврей богу: -Господи,за что ты меня так наказал ,я ж верую,в храм хожу,молюсь.. а сверху громовой голос: -Ну не нравишся ты мне,Абрам,не нравишся и всё!

maksim: Vedrai-Vedrai пишет: если постоянно всем перемывать косточки, недолго забыть и о своих недостатках. К Тарасу это тоже относится... Замечания Тараса, думаю, нельзя назвать критикой и уж тем более "перемыванием косточек". Это советы грамотного человека, к которым стоит прислушаться для того, чтобы Ваше, Vedrai-Vedrai, творчество стало еще лучше. Вы - молодец, и у Вас, несомненно, есть дарование, но кое-чему надо еще подучиться. Это нормально! Мы все учились понемногу...

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: думаю, что редактура поможет Ведраю, а не обидит его Да вы всё правильно думали, я просто объяснил, что писал рассказ ещё будучи непросвящённым во многих вопросах. Если я кого-то обидел, то, конечно, извините меня!!



полная версия страницы