Форум » Только о ней » Проект моноспектакля о Далиде - ищем таланты » Ответить

Проект моноспектакля о Далиде - ищем таланты

Helene: Сегодня я получила вот такой мейл: "Здравствуйте уважаемые поклонники творчества Далиды. Меня зовут Семен Александровский, я выпускник мастерской Льва Додина. Я бы хотел поставить моноспектакль о Далиле используя историю ее жизни и ее замечательные песни. Актрису, с которой я предполагаю сделать этот спектакль зовут Уршула Маолка, оно полька, прекрасно владеющая русским, очень хорошо поющая и очень талантливая актриса. Она вместе со мной закончила мастерскую Льва Додина и играет в МДТ "Варшавскую мелодию" Л.Зорина. Скоро этот спектакль покажут в Москве. Найдется ли среди поклонников Далиды такой или такие безумцы, которые возьмутся написать для нас инсценировку? Искренне ваш, Семен Александровский." По-моему потрясающая идея. Можно написать сценарий вместе (наверно) Это реальный шанс применить свой талант для благого дела.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Тарас: Helene пишет: По-моему потрясающая идея. Можно написать сценарий вместе (наверно) Почему наверно в скобках? Очень и очень хороший шанс. Что касается лит. редакции, это могу взять на себя.

Helene: В скобках потому, что как вариант. Мне сейчас кажется, что идея совместного написания инсценировки одна из лучших

Vedrai-Vedrai: Helene пишет: Можно написать сценарий вместе (наверно) Напишем)


Alex: Helene пишет: Можно написать сценарий вместе Helene, простите меня за банальность, но если хотите написать книгу или сценарий, сделайте это в одиночку (если только у нас тут свои братья Гонкур не завелись). Заодно и испытаете свой талант драматурга. Но мы были бы очеь благодарны, если бы вы выложили сценарий на форуме или вебсайте, почитать было бы интересно. Кажется, похожие спектакли были про Пиаф.

Helene: Чуть что, сразу Helene (шутка) За тремя проектами погонишься - ни одного не осилишь, как говорится Можно предложить и такую идею: все желающие пишут свою инсценировку и размещает ее здесь, а режиссер спектакля выберет лучшую, на которую он поставит моноспектакль. Кстати, припоминаю, что театр Монмартра ставил свой моноспектакль о Далиде. К сожалению о нем мало что известно. Единственно, что я помню, на сцену выходила какая-то женщина то ли с рюкзаком, как будто она только что откуда-то приехала, и начинала свое захватывающее повествование, то ли о себе то ли о бесконечно дорогом человеке, которым и оказалась Далида... Как и что именно она говорила я не знаю. Она вроде как еще пела песни Далиды. Я тоже подумаю, что могла бы предложить я.

Helene: Кстати, вот здесь в Википедии можно побольше узнать, что писать. На мой взгляд нам больше всего подходит пункт 3: концертная композиция из отдельных произведений (стихотворений, новелл, музыкальных и драматических номеров), последовательность которых выстраивается в определённое подобие лирико-драматического сюжета. На сайте уже есть страница Стихи о Далиде, которые я трепетно собрала, и эти потрясающие стихи можно использовать в этом спектакле с согласия их авторов Из них можно сделать сюжет, добавить несколько песен Дали, которые близки к ее биографии, например "Моя жизнь, я ее пою", "Всегда есть песня", "Вот почему я пою" , "И все эти взгляды" и др. Их переводы на русский у нас тоже уже есть, постановщик может их немного адаптировать. Вот моя идея. Dimitri, как автор большинства этих стихов, что скажешь? Я знаю, что у тебя есть и другие грандиозные художественные задумки, связанные с Дали.

Alex: Helene пишет: Кстати, припоминаю, что театр Монмартра ставил свой моноспектакль о Далиде. К сожалению о нем мало что известно. Единственно, что я помню, на сцену выходила какая-то женщина то ли с рюкзаком, как будто она только что откуда-то приехала, и начинала свое захватывающее повествование, то ли о себе то ли о бесконечно дорогом человеке, которым и оказалась Далида... Как и что именно она говорила я не знаю. Она вроде как еще пела песни Далиды Я еще вспомнил, что несколько лет назад на вебсайтах, посвященных Далиде (кажется, на канадском больше всего) писали о спектакле UNE VIE, посвященном Далиде и основанном на ее биографии, если мне память не изменяет. Спектакль, кажется, шел в Монреале.... Offtop: Кстати, жаль, что канадский сайт закрыли - он был достаточно живой и концептуально более привлекательный, чем сайт Тьери-Орландо (на мой взгляд). Последний слегка забронзовел в своих эксклюзивных правах на все мыслимые интерпретации, копирования, разъяснения и комментарии. Эдакий Ватикан киберспространства. Живая Далида такой занудой не была. Орландо с Тьери еще осталось где-нить в уголке повыше разместить DIEU ET MON DROIT, чтобы уж совсем никто не мог даже помыслить покуситься на их священные права.

Helene: Да, был такой спектакль Une vie. О нем также есть инфо на моем сайте. Но это был музыкальный спектакль с оркестром, балетом - целое шоу.

kasy: Helene пишет: По-моему потрясающая идея.Согласна! Попробовать можно и думаю, что стоит.

Vedrai-Vedrai: Helene, а почему этот человек хочет поставить именно моноспектакль? Ведь если бы это было целое шоу, было бы так красиво.

Helene: Я думаю, что для постановки моноспектакля у него есть реальная возможность, а для того, чтобы поставить шоу, нужно очень много всего.

Vedrai-Vedrai: Ну тогда не моноспектакля, а хотя бы просто спектакля о жизни Дали.

Romdio: Я видел моноспектакль о Далиде на польском языке . Зачем что то ещё выдумывать. Сценарий спектакля писать, это не семки щёлкать. По-моему почти все моноспектакли -это тоска зелёная

Семен: Спасибо всем кто откликнулся на мое воззвание! Уверяю вас, что моноспектакль может быть завораживающим и глубоким действом. Мне кажется, что в жизни Далиды есть много сильных, как радостных так и трагических, моментов. Это отражается в ее песнях, но жизнь художника это тоже акт творчества. На соединении одного с другим может родится интересная история. Если есть какие-либо сведения о польском спектакле, пожалуйста расскажите поподробнее. Семен.

Helene: Romdio пишет: По-моему почти все моноспектакли -это тоска зелёная А те, что видела я, были очаровательны. Один из них был поставлен на песни Азнавура.

Romdio: Семен пишет: о польском спектакле, пожалуйста расскажите поподробнее. Существует видеозапись этого спектакля в формате avi. Семён, если вы обратитесь к админу, я думаю она любезно поможет вам. (Лучше как говорится раз увидеть). А уж Уршула поможет вам понять польскую речь P.s Я ,к сожалению , имею желание, но не имею возможности помочь

Helene: Это не моноспектакль. Это телеспектакль по биографии Далиды с несколькими фрагментами записей Далиды, в тч. и концертных (редкие кадры). Семен, если Вам интересно, могу дать ссылку для скачивания в программе pando.

Тарас: Семен пишет: Уверяю вас, что моноспектакль может быть завораживающим и глубоким действом. Как правильно! Vedrai-Vedrai пишет: Helene, а почему этот человек хочет поставить именно моноспектакль? Ведь если бы это было целое шоу, было бы так красиво. Моноспектакль иногда может заменить "целое шоу" - блёстки и перья не главное. Helene пишет: Я думаю, что для постановки моноспектакля у него есть реальная возможность, а для того, чтобы поставить шоу, нужно очень много всего. Да всего нужно много-много - главное таланта. Добавлю от себя - всё это очень даже увлекательно и интересно, но... не получилась бы ещё одна Сабрина Ферилли.

Семен: Helene, непременно хочу посмотреть этот телеспектакль.

Helene: Семен , я напишу Вам на мейл и пришлю ссылку.

Vedrai-Vedrai: Helene пишет: пришлю ссылку Helene, не подумайте, что я напрашиваюсь, но можно мне тоже посмотреть?

Тарас: А что у нас со сценарием? Пишется? Или кануло всё как книга, пишущаяся одним небезызвестным автором?

Семен: Здравствуйте Helene! К сожалению, я вижу, что внимание к этой странице сошло на нет. Вы говорили, что кому-то мое предложение пришлось по душе, но требуется время. хотелось бы узнать, есть ли по-прежнему какие-то причины надеяться? Семен.

Vedrai-Vedrai: Семен пишет: хотелось бы узнать, есть ли по-прежнему какие-то причины надеяться? Обязательно что-нибудь напишу, когда сдам экзамен по алгебре. Ждите после среды.

Romdio: Vedrai-Vedrai пишет: что-нибудь напишу "что-нибудь" не надо

Тарас: Vedrai-Vedrai пишет: Обязательно что-нибудь напишу, когда сдам экзамен по алгебре. Ждите после среды. А если не сдатите?

Helene: Здравствуйте, Семен ! Видимо авторы блуждают в глубоком творческом поиске. Мне бы и самой хотелось надеяться.

Тарас: Helene пишет: Мне бы и самой хотелось надеяться. "Надейся и жди, сценарий впереди!"

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: А если не сдатите? Сдал я его уже. А вот результаты пока не известны. Предлагаю вот такой сюжет: Йоланда пытается догнать Далиду. В каждой сцене Йоланда находит сообщение или записку от Далиды: "Я на гастролях, я ещё где-то, я с друзьями". Она настойчиво хочет сказать что-то Далиде. В конце концов, когда Йоланда отчаивается, она садится на сцену и начинает рассказывать историю Дали. Как раз вот тут фоном может пойти какое-нибудь попурри из песен. Потом она пишет Далиде письмо про то, что находится в депрессии, что Франсуа её игнорирует. И убегает вся в слезах. Затем на сцену выходит Далида. В шикарном платье. Она читает письмо и пытается поговорить с Йоландой. Голос Йоланды за сценой. Далида говорит ей - милая, ты не можешь совершить такой ужасный поступок (ну, вы поняли, про что я), ты же создала меня. Затем идёт монолог Далиды про всё то, что создала Йоланда. Затем - спор с Далидой. Далида плачет. После того, как Далида не смогла ни в чём убедить Йоланду, из-за кулис должна выйти ещё одна актриса, чтобы благословить Далиду. Эта вторая актриса должна быть в тени. (Это - Йоланда) Потом они обе расходятся в разные стороны. Мы видим, как эта женщина на заднем плане принимает снотворное и ложится в кровать (Так, чтобы не было заметно лица), а в это же время на другой половине сцены Далида поёт "Je suis malade", замтем гаснет свет, декорации меняются. Теперь на сцене стоит огромная лестница, на середине которой стоит Далида (в платье, в котором она на обложке пари матча), и начинает звучать ремикс A ma maniere. Далида поёт эту песню до конца, а когда начинается последний проигрыш, она начинает медленно подниматься по лестнице. Так, чтобы к концу, перед последней строчкой песни, она могла быть на самой вершине. Она пропевает последнюю строчку и, поклонившись всем зрителям, уходит. Крики"Браво!", цветы летят на сцену. Свет гаснет. И вдруг в луче прожектора появляется Йоланда в домашнем халате, полулежащая на сцене. Она откидывает волосы с лица и понимает, что аплодируют ей, встаёт с пола и начинает собирать цветы и раскланиваться, в её глазах - радость. Она кричит всем "Спасибо" и уходит к середине сцены. Занавес скрывает её силуэт.

Helene: Vedrai-Vedrai Главное, чтобы был хэппи энд, для разнообразия, хотя бы один раз.

kasy: Vedrai-Vedrai, Для начала неплохо. Helene пишет: лавное, чтобы был хэппи энд, для разнообразия, хотя бы один раз.Согласна! Пусть хоть раз будет happy end, реальность и так грустная...

Тарас: Ведрай, я всё прочёл очень внимательно. Но... это мы с Вами знаем, кто такая Йоланда и кто Далида. Перенесите всё на зрителя непосвящённого. Я всё же за то, что бы хоть как-то обозначить личность. Я не знаю как, но может у Вас хватит воображения.

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: Перенесите всё на зрителя непосвящённого. Постараюсь. Наверное, надо будет сделать антитезу, подобную той, которая создана в итальянской короткометражке о Далиде.

Vedrai-Vedrai: Предлагаю обозначить образы вот так: Пусть Йоланда в самом первом эпизоде будет просто бежать за тем, кто будет играть Далиду. Потом остановится и крикнет: "Куда же ты, Дали? Это я, Йоланда, мне нужно сказать тебе..." Пока больше никаких выходов из этой ситуации придумать не могу)

Vedrai-Vedrai: Семён, потерпите, я скоро уже допишу и выложу сценарий.

Тарас: Vedrai-Vedrai пишет: Пусть Йоланда в самом первом эпизоде будет просто бежать за тем, кто будет играть Далиду. Потом остановится и крикнет: "Куда же ты, Дали? Это я, Йоланда, мне нужно сказать тебе..." Пока больше никаких выходов из этой ситуации придумать не могу) Спортзал какой-то. Вот Вам идея. Далида, если помните ездила в Индию. Спектакль можно начать как раз с этого события. Далида сидит напротив индийского гуру и он расказывает ей о её предназначении - петь.

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: Далида сидит напротив индийского гуру и он расказывает ей о её предназначении - петь. А в это время к ней обращается Йоланда с каким-нибудь упрёком, что ей надо наладить свою жизнь, прежде чем быть дивой. Как-нибудь так?)

Тарас: Vedrai-Vedrai пишет: А в это время к ней обращается Йоланда с каким-нибудь упрёком, что ей надо наладить свою жизнь, прежде чем быть дивой. Как-нибудь так?) Vedrai-Vedrai у Вас навязчивая идея двух актрис. Этого не нужно. Это моноспектакль - спектакль одного актёра, насколько я понимаю. Вот пусть актриса и передаст своей игрой и переживания Далиды, и внутренний мир Йоланды. Две актрисы - перебор.

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: Две актрисы - перебор. Так их и не будет две) Ей просто голос как бы внутренний будет говорить обо всём. А актриса будет одна. Что, трудно задействовать какую-нибудь женщину за кулисами, чтобы та просто сказала?

Alex: А что - сценарий уже готов, если актрис обсуждают?

Alex: Vedrai-Vedrai пишет: Что, трудно задействовать какую-нибудь женщину за кулисами, чтобы та просто сказала? ключевое слово здесь - КАКУЮ-НИБУДЬ...

Vedrai-Vedrai: Ну хорошо, пусть актриса будет совсем одна. Но просто я уж не знаю, половину задуманного придётся выкинуть, потому что не влезет оно в сценарий без дублёрши или голоса за кадром.

Alex: Vedrai-Vedrai пишет: Ну хорошо, пусть актриса будет совсем одна. Но просто я уж не знаю, половину задуманного придётся выкинуть, потому что не влезет оно в сценарий без дублёрши или голоса за кадром. Я думаю, что все мальчики с нашего форума с удовольствием согласятся продублировать за кадром....

Pavel: Alex пишет: Я думаю, что все мальчики с нашего форума с удовольствием согласятся продублировать за кадром.... Начнём пробы с вас

Vedrai-Vedrai: Alex пишет: все мальчики с нашего форума с удовольствием согласятся продублировать за кадром.... Вообще-то я предполагал, что голос будет женским)

Тарас: Vedrai-Vedrai пишет: Ну хорошо, пусть актриса будет совсем одна Vedrai-Vedrai, Вы внимательно прочитайте название этой темы. Проект моноспектакля... И откуда у Вас такая тяга к внешней мишуре. Поймите никакие изобразительные средства не помогут если не будет внутреннего стержня. А его не будет... Почти уверен.

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: моноспектакля... Я видел определение моноспектакля. Там есть маленький нюанс: это может быть спектакль о жизни одного человека, но при этом возможность других актёров не исключается.

Тарас: Vedrai-Vedrai пишет: Там есть маленький нюанс: Я больше не буду с Вами спорить и что-то Вам объяснять. Всё это бесполезно... Можно, вообще колхозом человек в 12 играть одну роль, но что от этого изменится...

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: Далида сидит напротив индийского гуру и он расказывает ей о её предназначении - петь. Мне вот интересно - а как Вы думали, индийского гуру будет играть та же актриса, что играет Далиду?)

Тарас: Vedrai-Vedrai пишет: Мне вот интересно - а как Вы думали, индийского гуру будет играть та же актриса, что играет Далиду?) Ведрай, не передёргивайте, не нужно...

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: не передёргивайте Я не передёргиваю, я просто в недоумении, потому что мне в сценарий надо впихнуть кучу ролей для одного актёра, выходит, так.

Alex: Я вижу подготовка спектакля идет полным ходом..... Vedrai-Vedrai пишет: Мне вот интересно - а как Вы думали, индийского гуру будет играть та же актриса, что играет Далиду?) Ведрай, вот вы недогадливый.....вам уже разжевали и в рот положили кто будет играть гуру, а никак не догоните..... Тарас пишет: Можно, вообще колхозом человек в 12 играть одну роль, но что от этого изменится... Ага...сделать 12 составов, как Ласковый Май, и запустить проект одновременно. Pavel пишет: Начнём пробы с вас Мне не особо нравится дубляж, но я бы с удовольствием поработал суфлером.....обожал бы суфлировать, когда прима забывает роль....такой простор для экспромта......сценарист отдыхает..... фрагмент рассказа Риммы Марковой о совместном выступлении с Нонной Мордюковой в доме отдыха: Наступает вечер, показывают фильм, следом — наше выступление. Надо было, конечно, мне первой выходить, разогреть перед Нонной зал. Но как-то так получилось, что Мордюкова первая вышла на сцену. Обычно Нонна говорит хорошо, зал сразу же попадает под ее обаяние. А тут никак не получается наладить контакт. Она говорит-говорит, а мысль закончить не может. И то и дело произносит: «Во-от». Я уже чувствую, она из-за этого свирепеть начинает. Наконец, она устала бороться и поворачивается в мою сторону: «А сейчас выступит моя лучшая подруга…» И не может от волнения вспомнить мое имя. А мы с ней по темпераменту похожи, иначе почему мы, два медведя, в одной берлоге уживаемся? И я тихо ей подсказываю: «Вася меня зовут». Она аж зашлась от хохота, на весь зал закатилась. И зал начал ей аплодировать, публика начала ржать.

Vedrai-Vedrai: Alex пишет: вам уже разжевали и в рот положили кто будет играть гуру, а никак не догоните..... Я уже почти догнал)

Семен: Давно сюда не заглядывал, и вот... Я прямо духом воспрял! Жизнь кипит! Очень жду новостей! Ваш Семен.



полная версия страницы