Форум » Только о ней » Далида в СССР » Ответить

Далида в СССР

Alexandre: Получается, что едва ли не впервые в СССР о Далиде писали в журнале "Кругозор" (1974, N 5, с. 12). Это не секрет, и многим, наверное, известен (лучше сказать - печально известен) текст, написанный там о Далиде. В моем распоряжнии имеется целых два экземпляра этого журнала. В нем была и гибкая пластинка с тремя песнями. Но в свое время в результате нехитрого расследования я установил, что это издание записей Далиды было не первым в СССР. Пока, по моим данным, первым изданием ее песни на советской пластинке является песня "Tout l'amour que j'ai pour toi", открывающая вторую сторону сборника песен и танцевальных мелодий в исполнении артистов зарубежной (скажем так - в основном зарубежной) эстрады "Музыкальный калейдоскоп (1 серия)", который вышел на "гранде" фирмы "Мелодия" (Д-13898, Ленинградский завод грампластинок, моно, желтая этикетка, общий конверт) в 1964 году! У меня эта пластинка тоже есть почему-то в двух экземплярах (даже не помню - откуда). На другом моем экземпляре значится, что пластинка выпущена Рижским заводом. Значит, была допечатка, да и по ряду признаков получается, что тираж этой пластинки был по тем временам немалым. По-русски этот трек назван "Только любовь". Датировка пластинки осуществлена мною на основе хронологической таблицы, помещенной в каталоге-бюллетене фирмы "Мелодия" (1984, N 2, с. 64). На пластинке автором песни значится А. Сальве. А ведь, по сути, ее автор - Бетховен... Символично, что на этом диске представлена и одна песня в исполнении Марино Марини (исполнителя французской версии "Бамбино", вдохновившей Л. Морисса на "судьбоносное" пополнение репертуара Далиды). По-моему, это очень любопытно, правда же?! Тем более сейчас мы начинаем разговор обо всех записях, издававшихся в СССР.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

tomjobim: встречал фаната Далиды, который уже тогда собрал 300 её песен (думаю в сновном магнитозаписи). У него бабка была француженка и он говорил, что хорошо понимает таки о чём Далида поёт. Работал он на заводе им. Малышева и вид из себя имел крупный. Возможно, он и посещает сейчас этот форум. Ау! Между прочим и сейчас творчество певицы по большому счёту не востребовано. Нет, это по-моему мнению, сейчас не только хороших (европейского уровня) композиторов, исполнителей, но и СЛУШАТЕЛЕЙ!

love: tomjobim пишет: сейчас не только хороших (европейского уровня) композиторов, исполнителей, но и СЛУШАТЕЛЕЙ! на недавнем концерте Жванецкий сказал по поводу аудиторий в разных городах: прочитать то я могу - смеяться некому.

Hjalmar: В СССР было страшное засилие бюрократии.До перестройки западной музыки почти не выпускалось,А если и выпускалось то каждая песня проверялась на отсутсвие антисоветской пропаганды.Видимо считалось что все люди В СССР должны жить в изоляции от "внешнего" западного мира.Однако,забыли истину,что рыба гниёт с головы. Тематика же песен Далиды совсем выходили за дурацкие рамки,которые придумывали старые партийные фукнкционеры. Человек не может слушать песни лишь о партии.И люди не слушали(кстати правильно делали)


nikolay6527: Конечно, во времена СССР выпускалось очень немного западной музыки, первые лицензионные пластинки появились только в 1973 году(кстати,это был "золотой" диск Адамо).Но песниДалиды довольно часто передавались по радио,показывали ее и по ТВ. Просто в нашей стране она почему-то была не слишком востребованна.Хорошо помню, как давились в очередях за дисками Матье в 1978 г. и как спокойно продавался диск Далиды в 1981.

Helene: В отличие от Мими Далиду у нас никто не популяризировал, как тогда говорили, не устраивал ей концерты в Кремле, ее имя повторяли не так уж часто... Наверно она больше походила на чуждый советской идеолгии эелемент Я представляю, какой фурор и культурный шок она вызвала бы, появись вдруг она во всем своем блеске и загадочном великолепии среди наших, простых советских мужчин и женщин того времени, в серых костюмах, с загнанными в угол чувствами, каких мы привыкли видеть в наших классических фильмах! Она была бы как богиня с другой планеты, потрясающая и ... непонятная.

Romdio: Ну уж если Бони эм (не знаю как по английски), пропустили в 1979(?), чего за Далиду было бояться. Конечно программа 1980 года для наших зрителей была бы через чур, но до и после вполне приличная для цензуры.

Helene: Одно дело на сцену выходит (читай также в советские будни вошли) Бони Эм:), а другое дело Далида

nikolay6527: Helene, если Вы представляете жизнь в СССР именно так, то Вы абсолютно не правы. И я Вас уверяю, что никакого шока и фурора она не вызывала и не вызвала бы в те времена.

Hjalmar: Одно дело на сцену выходит (читай также в советские будни вошли) Бони Эм:), а другое дело Далида Это же две большие разницы!.Диаметрально различная тематика песен!

nikolay6527: Вот пара вырезок из советской прессы. Первая - из"Советской культуры", вторая - из "Известий"

Тарас: Romdio пишет: Ну уж если Бони эм (не знаю как по английски), пропустили в 1979(?) BONEY M в Москве первый раз появились в 1978 году. Ребята, я думаю всё гораздо проще: кто-то из чиновников принимал решение - Далида ему была, скажем, не очень, вот и не выступала у нас. А потом мощная раскрутка Матье в СССР тоже, мне кажется, сыграла не последнюю роль. Её (Матье) в СССР выпрустили аж 5 (пять) дисков.

Hjalmar: кто-то из чиновников принимал решение - Далида ему была, скажем, не очень Конечно,особенно если ему было лет 60

Тарас: 60 - это ещё полный рассвет, лет эдак 70-75, тогда этот возраст был самым приемлемым для нашей парт.элиты

Hjalmar: лет эдак 70-75 В этом возрасте у них всё начинало угасать.Включая последние крупицы здравого смысла

Тарас: Hjalmar пишет: В этом возрасте у них всё начинало угасать.Включая последние крупицы здравого смысла ...здравого смысла не наблюдалось вообще, а угасали они, как только получали должность...

nikolay6527: Тарас пишет: здравого смысла не наблюдалось вообще Можно подумать, что сейчас наблюдается много здравого смысла.

raskoly: далида однозначно была "буржуазной" во всех смыслах. и это всё. по поводу репертуара, он сам по себе был акцептабельный ("куда пропали все цветы?" и проч). дало именно в ней, как персоне не оч. соответствующей соц. идеалам. далида была "модной" на протяжении всей своей карьеры до начала 80-х, а следовательно дорогой. плюс, график у неё был очень плотный, так что странно было бы, если бы она приехала в ссср. насколько я знаю, гастроли в ссср планировались в 87-88 гг., но не уверен на 100%. на счет народности... ну мне кажется, что далида такая же народная как и все остальные. но чуть более на любителя что ли... p.s.: единственное, у меня всегда было впечатление, что если кто и упоминал её имя в то время, то с уважением.

raskoly: raskoly пишет: Вот пара вырезок из советской прессы. Первая - из"Советской культуры", вторая - из "Известий" вот это РЕСПЕКТ!

Тарас: nikolay6527 пишет: Можно подумать, что сейчас наблюдается много здравого смысла. ... пишу относительно того времени - неше (разговор отдельный).

Тарас: raskoly пишет: на счет народности... ну мне кажется, что далида такая же народная как и все остальные. но чуть более на любителя что ли... ... а вот это будьте добры пояснить



полная версия страницы