Форум » Друзья » Луиджи Тенко » Ответить

Луиджи Тенко

Alexandre: Это имя обязательно должно было бы войти в этот раздел. Но и оно связано со столькими противоречиями... С одной стороны, Орландо несколько дней назад ответил на вопрос о том, как бы Далида назвала своего ребенка, если бы он у нее был. Ответ был: "Луиджи!" Даже сейчас это звучит очень трогательно и должно много говорить нам об отношении Далиды к Луиджи. (Да и племянника Далиды тоже так назвали не случайно.) Но с другой стороны, существуют и эти обидные письма Тенко 1966-1967 гг. к какой-то женщине. Я их читал и по-итальянски, на одном из сайтов, посвященных Тенко, и по-русски, когда вышла "Гала-биография" с большой статьей о Далиде. Что тут можно сказать? Но наша задача - не судить и не высказывать свои субъективные суждения. Имеем ли мы на них право? Задача этого раздела, скорее - рассказать о тех людях, которых выбрала сама Далида и которые были ей дороги. Пересматривать этот выбор за неё - бессмысленно. А узнать о них что-то интересное - это совсем другое дело. Я веду к тому, что собрал все записанные Тенко песни. Их примерно 90 (это те, которые вышли на пластинках и почти все они же изданы на СД). Должен сказать, что это был прекрасный певец и проникновенный исполнитель. Он ведь не просто писал песни и потом пел их сам. Он пел и записывал также чужие песни, в том числе - безгранично и ревностно ценимые итальянцами неаполитанские канцоны. А это уже свидетельствует о том, что ему удалось всерьёз заявить о себе как о певце. Песни Тенко пели и другие исполнители - например, Мильва или Мина (эти оба имени весят ой как много в мире итальянской песни). Но есть много и таких песен, которые я слышал только в исполнении Тенко и они мне просто до безумия нравятся! Поверьте, это прекрасная музыка! Можно подумать о том, чтобы рассказать здесь о Тенко немного больше, а может быть, и разместить некоторые его записи. Например, песня "Чао, аморе, чао" в его исполнении записана с ДВУМЯ разными текстами... Существует немало его видеозаписей и т.д. Есть очень много интересных, сугубо ТВОРЧЕСКИХ подробностей, касающихся этого безусловно примечательного артиста...

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Bambino: Lestadd пишет: ну не знай, Bambino... в нем нет индивидуальности. а для артиста это важно. Lestadd пишет: у него на мой взгляд было больше амбиций и запросов в этом у нас мнения сходятся. Lestadd пишет: Его типаж довольно распространен слава Богу нет, а то все амбиционзные молодые люди исчезли - т.е. суицид был бы на каждом шагу. а большинство жизнь любят)

Alexandre: Достаточно того, что в нем есть индивидуальность автора собственных песен. И в Италии его обожают (как я уже говорил, Сабрина Ферилли заинтересовалась ролью Далиды потому что "в нашей стране ее знают как возлюбленную известного певца Луиджи Тенко"). Никакие выпады не отменят любовь итальянцев к Тенко, даже президентские указы. Так что все эти разговоры бесполезны. В любом случае в выигрыше останется тот, кто получает огромное удовольствие от его песен, а не тот, кто с пеной у рта его критикует. Никому кроме самих критиков эта критика не нужна. По-моему, приятнее говорить о том, что любишь, а не о том, чего не знаешь и не любишь. И вообще, давайте тогда уж покритикуем и Укупника, например, а? А то даже обидно - всё Тенко и Тенко...

antbar: Alexandre пишет: И вообще, давайте тогда уж покритикуем и Укупника, например, а? ЗачОт!


Alexandre: antbar , ок, значит я подсуечусь на днях. Я еще вот что подумал. Вполне понятно, что впечатление от Тенко после просмотра фильма о Далиде складывается не лучшее. Это и не удивительно - мы же не видим и не слышим живого Тенко каждый день по телевизору, почти не знаем его песен. Да что там почти - совершенно не знаем, даже намеком. У меня-то давно есть его Discografia completa (отнюдь не доставшаяся мне в виде целого архива, а добытая потом и кровью), но не каждый же так фанеет. Отдельное "фэ" (от которых всегда воздерживаюсь) хочу на этот раз высказать по поводу актера, исполняющего роль Тенко. Вернее, по поводу результатов кастинга на эту роль. Я не знаю, это, наверное, Тенко на творческой пенсии или в будущей жизни. Потому что он чуть ли не в 2 раза старше его живого, тогдашнего. И, как бы он ни был выведен в фильме в смысле фабулы, как типаж он вызывает мало симпатии. С учетом этого скромного обстоятельства, я тут же догадался, почему он иногда вызывает такое неосознанное отторжение (особенно в контексте разговоров о Далиде и фильме). Ну а в остальном я не изобретаю свою точку зрения, а просто полностью придерживаюсь точки зрения Далиды. Вряд ли она пела бы песни какого-то серого существа и увлеклась бы какой-то серой личностью. Для такого выбора у нее было достаточно вкуса и интеллекта, в которых я не сомневаюсь. Потому что когда выставляют Тенко каким-то горемыкой-недотепой, то у меня сразу срабатывает только одно чувство - защитная реакция в пользу Далиды. Он-то мне не кум и не сват, зато Далида - это все-таки святое. И та же Далида всегда старалась восхищаться тем, что ей близко и дорого, а не поносить то, что ее не устраивает. По-моему, это наиболее конструктивная позиция. Поэтому оставим Тенко его фанам и всем, кто его любит. А сами, в меру своих возможностей, будем лучше выискивать всё позитивное и впечатляющее и делиться этим с другими. Тут выше возникло пожелание еще добавить песен Тенко. Очень хотел бы "ухитриться успеть" это сделать в скором времени.

love: что интересно, первые лет пять своего увлечения Далидой (вот и я о себе написал ) я Тенко не воспринимал никак, не нравился он мне, а теперь, мнение изменилось, оченно красивые вещи есть, может все через это проходят, глупо ведь себя убивать из-за неудачи... правда очень эффектно, сан ремо 67 теперь только этим и известно

Helene: Ввиду того, что такого человека, как Луиджи Тенко, просто невозможно вычеркнуть из истории Далиды и забыть о нем как об артисте так и из уважения к светлой памяти самой Далиды было бы просто непростительно, тема открыта вновь! Уважительные и сождержательные посты приветствуются.

dream: В общем,я "заболела" Далидой,если так можно выразиться,теперь мое свободное время уходит на то,чтобы добыть о ней как можно больше информации,надеюсь что это не зайдет слишком далеко,т.к. фанатеть от кого бы то ни было вообще не в моих правилах,и я им не изменю,но я никак не могу остаться к ней равнодушной.Она ранила мое сердце , мне больно вместе с ней... если бы только это смогло уменьшить ее страдания,но это невозможно, даже на каплю. Так вот я искала информацию и о Луиджи Тенко в том числе, и поначалу заимела о нем самое ужасное мнение,непонятно,кем нужно быть,чтобы писать такие слова о женщине,которая тебя любит...Но потом прочитав о нем больше,изменила свое мнение на полностью противоположное(ну или почти полностью,поскольку ничто не оправдывает того,что уходя от проблем, он накачивался наркотиками,еще непонятно чем) Стало понятно,что это был тонкий, чувствительный, задумчивый и ранимый человек,большой интеллектуал и романтик,он был похож на Далиду,иначе она не любила бы его так безумно.Только ее внешняя оболочка была сильнее , гораздо-гораздо сильнее! Он терялся рядом с ней,она была дивой(как он сам описывал ее своей матери), она несла без малейшей тяжести огромный груз всербщего безграничного,бесконечного обожания.Ему это было не под силу.Но не могла же она любить его от этого меньше.А ему нужна была другая женщина,домашняя, простая .Он любил ее гораздо меньше,чем она его,и сам ей в том признался,задолго до того как были написаны письма Валери.(см. http://www.lamusicaitaliana.ru/luigi_tenco/dalida.htm ) И она смирилась с этим.

Helene: Helene пишет: добыть о ней как можно больше информации, Этот форум и сайт - это то, что Вам нужно А что касается писем, то лучше изучать творчество и жизнь Луиджи не по ним, а я сама не верю до конца, что это не художественная мистификация, а по книгнам.... о Далиде, а еще на сайтах о Луиджи зарубежных коллег, которые можно без труда найти в интернете. dream пишет: И она смирилась с этим Далида не знала ни о каких письмах. И славабогу не узнала об эксгумации тела Луиджи год назад. Того потребовало итальянское правосудие, как Вы знаете, чтобы доказать, что это было самоубийство...

dream: Helene пишет: Этот форум и сайт - это то, что Вам нужно Спасибо! Helene пишет: Далида не знала ни о каких письмах. Конечно она не знала о письмах,но Далида знала,что Луиджи любит Валери,она сама сказала об этом Паэйи, и именно с этим она смирилась.

Helene: Вот в таких деталях я не уверена. Я согласна, что Далида чувствовала и знала, что она больше любит Луиджи, чем он ее, но ее любовь была ее счастьем и она не желала при этом замечать ничего. А мне надо перечитать об этом что у меня есть, так сказать доступные первоисточники. Тогда поделюсь, если накопаю что-нибудь более подробное и достоверное.

dream: Helene пишет: А мне надо перечитать об этом что у меня есть, так сказать доступные первоисточники. Тогда поделюсь, если накопаю что-нибудь более подробное и достоверное. Да,конечно лучше опираться на несколько источников,а у меня в этом вопросе он пока только один,тот о котором я говорила: www.lamusicaitaliana.ru/luigi_tenco/dalida.htm Но мне очень интересна и ваша информация тоже, хотя,как мне кажется нет оснований не доверять тем источникам,которые там приводятся.

dream: Только конечно мнение матери Луиджи об отношении Далиды к ее сыну никак нельзя воспринимать как истину,матери очень часто бывают необъективны,когда дело касаестся взаимоотношений сыновей и их любимых женщин. Вся жизнь Далиды показывает,как она НА САМОМ ДЕЛЕ относилась к этому человеку.

raskoly: мне кажется, что письма, адресованные его возлюбленной (валерии, по-моему) были аутентичные. но где гарантия, что он не морочил голову этой валерии? итальянские мужчины - это отдельная порода. не надо об этом забывать. а о его отношении к далиде говорит хотя бы тот факт, что в своей предсмертной записке не было ни слова, адресованного далиде. я думаю, что это стало для неё дополнительным шоком, т.к. именно она обнаружила его тело в отеле "савой". прочитав записку, она никак не могла взять в толк, что там написано. я думаю, что ответ на этот вопрос мучал её ещё долгие годы. там было про то, что он это сделал - "в знак протеста против итальянской публики, которая аплодирует пошлости..." я бы понял эту фразу в 2-х смыслах: 1. песни, которые прошли в финал - образец пошлости. 2. исполнение далиды - образец пошлости, т.к. именно её аплодировала публика, а не ему. моё мнение: люди есть люди. в каждом есть и плохое и хорошее. человеческие отношения - сложная и запутанная, часто противоречивая штука. любовь, ненависть, страсть, привязанности... сложная цепь химических реакций. и никто не в состоянии полностью представить последствия своих действий. но однозначно: тенко был очень талантливый музыкант. у меня тоже есть его cd и его песни мне очень нравятся (хотя я их уже года 4 не слушал). о его мотивации и отношении к далиде мы уже не узнаем. это то, что человек держит большей частью в себе, даже если и есть письма, написанные кому-то с какой-то целью. сказать "она его любила, а он её использовал" было бы слишком категорично и упращенно. и тем не менее... мне это видится приблизительно так.

sergey: цитаты из воспоминаний Анны Герман: "Затем на эстраду поднялась Далида. Я помнила ее по выступлениям в зале Конгресса и в "Олимпии". Она очень изменилась: сильно похудела, что, впрочем, соответствовало требованиям моды, а свои длинные волосы осветлила. Поскольку раньше она была брюнеткой, я даже не сразу узнала ее. И лишь когда она начала петь, я осознала: да ведь эта худенькая, как подросток, блондинка в мини-юбочке - сама Далида! .... После того как решение жюри было оглашено, Пьетро сообщил мне: "В финал мы не вышли, зато оказались в прекрасной компании". Никто из знаменитостей на этот раз в финал не вошел. У его черты остались: Далида, Дионне, Варвик, Конки Фрэнсис, Доменико Модуньо, а также "Сонни и Шер"... На другой день, утром, ко мне приехал потрясенный Фред Бонгусто. "Случилось ужасное несчастье, - сказал он, рухнув в кресло. - Сегодня ночью, после решения жюри, Луиджи Тенко покончил самоубийством". Утренние газеты немедленно разнесли известие о его трагической смерти. Луиджи, узнав, что его песня не вошла в финал, вернулся в гостиницу и выстрелил себе в рот. Далида, которая исполняла на фестивале эту песню, не найдя его среди тех, кто обсуждал решение жюри, бросилась в гостиницу, чтобы утешить друга. Она была первой, кто увидел его. Ее не могли вывести из шока и отправили в больницу. Луиджи Тенко будто бы оставил письмо, в котором заявил, что он не хочет больше жить в таком несправедливом и гнусном мире. Раздались требования прервать фестиваль. Сан-Ремо кипел. Однако недолго. Фестиваль не только не прервали, но вскоре после похорон Луиджи, на которых присутствовало лишь несколько самых близких друзей, уже праздновалась свадьба Жене Питнея. Свадьба носила явно показной характер, и я не уверена, что этот брак не был заключен в рекламных целях. Пышный свадебный прием состоялся на яхте, так чтобы толпы людей ни на одну минуту не лишились возможности наблюдать увлекательное зрелище. И лишь красный цветок, лежащий на тротуаре перед афишей Л. Тенко, напоминал о трагической, безвременной его кончине. Луиджи Тенко написал музыку и слова песни "Ciao, amore"*. По мелодии и тексту это была одна из самых лучших, достойных награды песен - очень напевная, не банальная, с легко запоминающимся рефреном. [* "Прощай, любовь" (итал.).] Я неоднократно ее исполняла. Она неизменно нравилась публике - вероятно, сама по себе, уже независимо от имени автора. Год спустя я прочла интервью с Далидой и очень в ней разочаровалась. Появись это интервью сразу после смерти Луиджи, ее признания, которые могли вырваться в минуты отчаяния, вызванного гибелью любимого человека, были бы естественны и понятны. К сожалению, снабженное многочисленными снимками Далиды и Луиджи, описанием интимных отношений, которые соединяли их, это интервью прозвучало как чистая реклама. А ведь Далида пережила глубокое потрясение, депрессию, пыталась покончить с собой. Не выступала. Но когда о ней перестали говорить, она вынуждена была любой ценой вернуть себе внимание публики. Даже ценой личных и столь мучительных воспоминаний. "

nikolay6527: sergey пишет: Не выступала. Но когда о ней перестали говорить, она вынуждена была любой ценой вернуть себе внимание публики Это все чушь. Уже через три месяца после попытки суицида, 8 июня 1967 года она выступала в телепрограмме "Palmares des chansons", где пела Les grilles de ma maison и La chanson de Yohann, а уже осенью были концерты в Олимпии. Так что ни о каком забвении или длительном отсутствии на публике, как пишет Герман, не может быть и речи.

sergey: nikolay6527, я сам не ожидал такого от герман, по-моему, не очень умно с ее стороны было такое написать

Helene: Я прочитала эти строки о Дали в книге Анны Герман очень давно и они меня больно задели. Но иногда правда очень болезненная, особенно о ней, Дали.

sergey: Helene пишет: Но иногда правда очень болезненная, особенно о ней, Дали. не верю своим глазам, неужели то, что пишет Герман - правда?

sergey: единодушное молчание всех форумчан дает мне повод больше не сомневаться, что это одно из самых болезненных мест для поклонников в биографии Дали. Факт остается фактом, и с этим ничего не поделаешь. Но вот любой факт можно по-разному истолковать и сделать различные выводы. Не я, не Вы, Елена, и тем более не Герман не можем (или не могли) точно знать, что побудило рассказать Далиду о своем романе именно через год. А чисто поверхностный и субьективный вывод Анны Герман, о том что Далида хотела вернуть себе внимание любой ценой, говорит только о недалекости и безглубинности советско-польской певицы. Спорить об этом сейчас уже бесмысленно, правду мы все-равно не узнаем, поэтому давайте останемся каждый при своем мнении.

Тарас: ... вот уж воистинну правда бывает разной. Естественно мы никогда не узнаем,что побудило А.Г. написать такое, что касается писала или не писала Далида; говорила или не говорила - конечно хотелось бы верить, что не писала и не говорила, но есть одна фраза, меня заинтересовавшая: sergey пишет: Но когда о ней перестали говорить, она вынуждена была любой ценой вернуть себе внимание публики. Даже ценой личных и столь мучительных воспоминаний. " - год спустя после трагедии появилось это интервью, о ней перестали говорить... Вот это и есть чистой воды враньё, говорили, писали... Не думаю, что таким дёшевым способом Далида хотела вызвать интерес к себе... Одним словом: госпоже Герман я не верю! Другой вопрос меня заботит больше - зачем ей (Герман) это было нужно?



полная версия страницы