Форум » Друзья » Луиджи Тенко » Ответить

Луиджи Тенко

Alexandre: Это имя обязательно должно было бы войти в этот раздел. Но и оно связано со столькими противоречиями... С одной стороны, Орландо несколько дней назад ответил на вопрос о том, как бы Далида назвала своего ребенка, если бы он у нее был. Ответ был: "Луиджи!" Даже сейчас это звучит очень трогательно и должно много говорить нам об отношении Далиды к Луиджи. (Да и племянника Далиды тоже так назвали не случайно.) Но с другой стороны, существуют и эти обидные письма Тенко 1966-1967 гг. к какой-то женщине. Я их читал и по-итальянски, на одном из сайтов, посвященных Тенко, и по-русски, когда вышла "Гала-биография" с большой статьей о Далиде. Что тут можно сказать? Но наша задача - не судить и не высказывать свои субъективные суждения. Имеем ли мы на них право? Задача этого раздела, скорее - рассказать о тех людях, которых выбрала сама Далида и которые были ей дороги. Пересматривать этот выбор за неё - бессмысленно. А узнать о них что-то интересное - это совсем другое дело. Я веду к тому, что собрал все записанные Тенко песни. Их примерно 90 (это те, которые вышли на пластинках и почти все они же изданы на СД). Должен сказать, что это был прекрасный певец и проникновенный исполнитель. Он ведь не просто писал песни и потом пел их сам. Он пел и записывал также чужие песни, в том числе - безгранично и ревностно ценимые итальянцами неаполитанские канцоны. А это уже свидетельствует о том, что ему удалось всерьёз заявить о себе как о певце. Песни Тенко пели и другие исполнители - например, Мильва или Мина (эти оба имени весят ой как много в мире итальянской песни). Но есть много и таких песен, которые я слышал только в исполнении Тенко и они мне просто до безумия нравятся! Поверьте, это прекрасная музыка! Можно подумать о том, чтобы рассказать здесь о Тенко немного больше, а может быть, и разместить некоторые его записи. Например, песня "Чао, аморе, чао" в его исполнении записана с ДВУМЯ разными текстами... Существует немало его видеозаписей и т.д. Есть очень много интересных, сугубо ТВОРЧЕСКИХ подробностей, касающихся этого безусловно примечательного артиста...

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дмитрий: Александр, я видел сборник песен Тенко на, примерно, пяти дисках. И своим сообщением вы меня заинтересовали. Не могли бы выложить что-нибудь. Очень хочется послушать человека, с которым у Далиды были связаны большое счастье и еще большее горе....

Alexandre: Завтра же займусь этим! (Просто, чтобы с работы, там всё быстрее). Вскрыл сундуки с потайными болванками и уже выбираю штук 5-6 самых-самых песен на завтра!

Alexandre: Завтра те, кто захочет, смогут послушать для ознакомления следующие 6 композиций Луиджи Тенко. Постараюсь предварительно сжать их до 128 кб-с. Именно их важно услышать для начала. Замечу, что и сейчас в Италии очень многие помнят и знают о Тенко. Линки будут отдельно, в разделе “Аудио”, уже без комментариев. “Ciao amore ciao” – та самая, спетая Далидой на трех языках. “Li vidi tornare” (“Я видел, как они возвращаются”) – другая, так называемая “пизанская” версия песни “Ciao amore ciao”. На мой взгляд, чуть менее удачная. “Vedrai vedrai” – (“Увидишь, увидишь”), песня, спетая Далидой (и не только) на языке оригинала. “Lontano lontano” (“Далеко-далеко”) – песня, к которой Далида сама написала французский текст, она ею записана в 1967 г. под названием “Loin dans le temps”. “Se potessi, amore mio” («Если бы я мог, любовь моя») – одна из самых моих любимых песен Тенко. “Serenella” – “Серенелла”, обворожительная баллада о любви, спетая под рояль.


Alexandre: Всё обещанное - уже давно в разделе "Аудио".

Дмитрий: Прослушал все песни, но фанатом Тенко не стал....... Чем-то он напоминает Челентано "Прощай, любовь, прощай" больше нравится у Далиды. Пришел к выводу, что французские шансонье мне ближе, чем итальянские............

Alexandre: Да, я, например, собрал всего Тенко просто из "документального" интереса. Кроме выложенных песен есть еще штук 5, которые мне действительно интересны. Но быть фаном Тенко я тоже не могу. Впрочем, Сабрина Ферилли в одном из интервью сказала: "У нас в Италии Далида известна как возлюбленная известного певца Луиджи Тенко". Не знаю, так ли точно она сформулировала свою мысль, вернее - соответствует ли такая формулировка действительности. Но это её интервью у меня есть в сканированном виде...

Nihlathak: В общем пока что голословный факт, но с последующим потдверждением: Луиджи был к..... ещё тем, так как писал письма своей возлюбленной девушке, не Далиде. И там очень не лестно проходился по Далиде. Это стало известно уже после гибели Далиды. Скоро выложу более подробную информацию.

nikolay6527: Только писал он не девушке, а своему брату, где отзывался о Далиде как о истеричке, ограниченной и много еще чего, в том числе о том, что связался с Далидой только ради карьеры. Вообще-то, ничего удивительного в этом нет, достаточно посмотреть на рожу этого Тенко - там все написано. И куда только Далида смотрела. Впрочем, давно известно, что влюбленные женщины глупеют на глазах.

Nihlathak: Вот собственно статья на русском http://www.passion.ru/s.php/3111.htm, а письма также были выложены на сайте луиджи тенко http://luigi-tenco.tripod.com/ .

Alexandre: Я не мог бы так неуважительно сказать о Далиде... Очень жаль.

love: поймите, она была не просто человеком, а публичным человеком, и то, что поет орландо - это "официальный миф", легенда, метафора..., а что было на самом деле мы не узнаем, и слава богу, у каждого должно быть право на личную жизнь (и личную смерть).

Helene: А я думаю, что эти письма - фикция! А статейка грешит ошибками, не читайте такие статейки Вранье про позорных карликов и прочую муть!

Дмитрий: Елена, Вы придумали новое ругательство: "карлик позорный" , которое будут понимать только участники форума)))))))))!

Helene: Будет очень хорошо, если участники форума будут его понимать

Дмитрий: А то на модельных форумах про чушь говорят : "Баян". А мы будем говорить : "Карлик". Вот так им всем!

Alexandre: Кроме того, что в статьях, к сожалению, появляются досадные неточности, я хотел бы вернуться к тому, с чего я давно начал в гостевой. Все-таки хочется, чтобы хотя бы для тех, кто любит Далиду, некоторые деликатные моменты, связанные с ее личной жизнью, оставались вне критики. В той радости, которую мы получаем от ее песен, есть и частица ее личности. Личности, заслуживающей уважения. Не думаю, что нам позволительно судить о ее пристрастиях, оценивать ее выбор(ы) или еще что-то в этом роде. Для меня все ясно и понятно, пока соблюдается этот этический фактор по отношению к Далиде. Когда он не соблюдается, мне уже непонятно - любим ли мы Далиду или просто используем шанс посудачить о ее жизни. Никто нам не возразит, никто не постоит за себя. Ни ее мужчины, ни она сама, ни свидетели тех событий. Мы имеем полное право проявлять равнодушие к Тенко как к певцу - если это для кого-то не близко и не особенно нравится, не беда. Но Далида помнила о Тенко до конца своей жизни - не надо быть журналистом или музыкальном критиком, чтобы до этого догадаться. Предаставляете, каково было бы ей слышать некоторые наши рассуждения о Тенко? Строго говоря, нас не очень-то касается, были ли эти письма вообще. Если не преступать эту грань, не прибегать к оценкам такого рода, то мы сохраним в чистоте не только память о Далиде, но и свою совесть. А это совсем не лишнее. Что же касается Далиды, то, если бы она и совершала какие-то ошибки как женщина, то все равно давно расплатилась за них сполна. Сама.

antbar: Alexandre пишет: для тех, кто любит Далиду, некоторые деликатные моменты, связанные с ее личной жизнью, оставались вне критики Не совсем согласен. По-моему, запретных тем быть не должно. Другое дело - как и каким тоном рассуждать на "запретную" тему. Понятно, что недопустимо в стиле "Ксюша Собчак снова разделась на публике". На мой взгляд, у участников форума достаточно такта, интеллигентности и ума, чтобы спокойно, с любовью и почтением к творчеству Далиды, поговорить о любых аспектах ее жизни.

ввг: Люди - зря вы так неуважительно о Луиджи Тенко. Нехорошо это!

Bambino: Только вчера снова смотрел фильм "Далида". Пока у меня свежо в голове мнение о личности Луиджи я выскажу его, а про письмо чуть позже.... В фильме была точно произнесена фраза про Луиджи - "Он хотел славы, но боялся ее". Я считаю - Луиджи (судя по фильму) - у него с психикой проблемы серьезные были! К тому же он "накрутил" себе типа: я мужик, значит я должен "давать" – в материальном плане. Он не любил Далиду! С любимыми так не поступают. А его "детская" записка - "Я сделал это ... в протест жюри Сан Ремо". Как он низко оценил чувства Далиды! Он говорил что любит , а сам хотел славы, но не по средствам Дали. Ой... и вообще какой-то он... напряг, прям от него во время фильма. Он все равно не добился бы славы. У таких людей нет внутреннего стержня для побед. Он только хотел. Но не делал, не шел к победе. Хотел все без преодолений трудностей. В его понятии – счастья – не входила ДАЛИДА. А про то, какой он певец, я вообще промолчу.

Lestadd: ну не знай, Bambino... Я вот скачал на этом сайте 7 песен, меня прям мурашки иногда пробирают...особенно от Vedrai Vedrai и Serenella.... Его типаж довольно распространен, у него на мой взгляд было больше амбиций и запросов, чем возможностей и стремления (опять же таки тоже по фильму сужу, т.к. ничего о Тенко не знаю)

Bambino: Lestadd пишет: ну не знай, Bambino... в нем нет индивидуальности. а для артиста это важно. Lestadd пишет: у него на мой взгляд было больше амбиций и запросов в этом у нас мнения сходятся. Lestadd пишет: Его типаж довольно распространен слава Богу нет, а то все амбиционзные молодые люди исчезли - т.е. суицид был бы на каждом шагу. а большинство жизнь любят)

Alexandre: Достаточно того, что в нем есть индивидуальность автора собственных песен. И в Италии его обожают (как я уже говорил, Сабрина Ферилли заинтересовалась ролью Далиды потому что "в нашей стране ее знают как возлюбленную известного певца Луиджи Тенко"). Никакие выпады не отменят любовь итальянцев к Тенко, даже президентские указы. Так что все эти разговоры бесполезны. В любом случае в выигрыше останется тот, кто получает огромное удовольствие от его песен, а не тот, кто с пеной у рта его критикует. Никому кроме самих критиков эта критика не нужна. По-моему, приятнее говорить о том, что любишь, а не о том, чего не знаешь и не любишь. И вообще, давайте тогда уж покритикуем и Укупника, например, а? А то даже обидно - всё Тенко и Тенко...

antbar: Alexandre пишет: И вообще, давайте тогда уж покритикуем и Укупника, например, а? ЗачОт!

Alexandre: antbar , ок, значит я подсуечусь на днях. Я еще вот что подумал. Вполне понятно, что впечатление от Тенко после просмотра фильма о Далиде складывается не лучшее. Это и не удивительно - мы же не видим и не слышим живого Тенко каждый день по телевизору, почти не знаем его песен. Да что там почти - совершенно не знаем, даже намеком. У меня-то давно есть его Discografia completa (отнюдь не доставшаяся мне в виде целого архива, а добытая потом и кровью), но не каждый же так фанеет. Отдельное "фэ" (от которых всегда воздерживаюсь) хочу на этот раз высказать по поводу актера, исполняющего роль Тенко. Вернее, по поводу результатов кастинга на эту роль. Я не знаю, это, наверное, Тенко на творческой пенсии или в будущей жизни. Потому что он чуть ли не в 2 раза старше его живого, тогдашнего. И, как бы он ни был выведен в фильме в смысле фабулы, как типаж он вызывает мало симпатии. С учетом этого скромного обстоятельства, я тут же догадался, почему он иногда вызывает такое неосознанное отторжение (особенно в контексте разговоров о Далиде и фильме). Ну а в остальном я не изобретаю свою точку зрения, а просто полностью придерживаюсь точки зрения Далиды. Вряд ли она пела бы песни какого-то серого существа и увлеклась бы какой-то серой личностью. Для такого выбора у нее было достаточно вкуса и интеллекта, в которых я не сомневаюсь. Потому что когда выставляют Тенко каким-то горемыкой-недотепой, то у меня сразу срабатывает только одно чувство - защитная реакция в пользу Далиды. Он-то мне не кум и не сват, зато Далида - это все-таки святое. И та же Далида всегда старалась восхищаться тем, что ей близко и дорого, а не поносить то, что ее не устраивает. По-моему, это наиболее конструктивная позиция. Поэтому оставим Тенко его фанам и всем, кто его любит. А сами, в меру своих возможностей, будем лучше выискивать всё позитивное и впечатляющее и делиться этим с другими. Тут выше возникло пожелание еще добавить песен Тенко. Очень хотел бы "ухитриться успеть" это сделать в скором времени.

love: что интересно, первые лет пять своего увлечения Далидой (вот и я о себе написал ) я Тенко не воспринимал никак, не нравился он мне, а теперь, мнение изменилось, оченно красивые вещи есть, может все через это проходят, глупо ведь себя убивать из-за неудачи... правда очень эффектно, сан ремо 67 теперь только этим и известно

Helene: Ввиду того, что такого человека, как Луиджи Тенко, просто невозможно вычеркнуть из истории Далиды и забыть о нем как об артисте так и из уважения к светлой памяти самой Далиды было бы просто непростительно, тема открыта вновь! Уважительные и сождержательные посты приветствуются.

dream: В общем,я "заболела" Далидой,если так можно выразиться,теперь мое свободное время уходит на то,чтобы добыть о ней как можно больше информации,надеюсь что это не зайдет слишком далеко,т.к. фанатеть от кого бы то ни было вообще не в моих правилах,и я им не изменю,но я никак не могу остаться к ней равнодушной.Она ранила мое сердце , мне больно вместе с ней... если бы только это смогло уменьшить ее страдания,но это невозможно, даже на каплю. Так вот я искала информацию и о Луиджи Тенко в том числе, и поначалу заимела о нем самое ужасное мнение,непонятно,кем нужно быть,чтобы писать такие слова о женщине,которая тебя любит...Но потом прочитав о нем больше,изменила свое мнение на полностью противоположное(ну или почти полностью,поскольку ничто не оправдывает того,что уходя от проблем, он накачивался наркотиками,еще непонятно чем) Стало понятно,что это был тонкий, чувствительный, задумчивый и ранимый человек,большой интеллектуал и романтик,он был похож на Далиду,иначе она не любила бы его так безумно.Только ее внешняя оболочка была сильнее , гораздо-гораздо сильнее! Он терялся рядом с ней,она была дивой(как он сам описывал ее своей матери), она несла без малейшей тяжести огромный груз всербщего безграничного,бесконечного обожания.Ему это было не под силу.Но не могла же она любить его от этого меньше.А ему нужна была другая женщина,домашняя, простая .Он любил ее гораздо меньше,чем она его,и сам ей в том признался,задолго до того как были написаны письма Валери.(см. http://www.lamusicaitaliana.ru/luigi_tenco/dalida.htm ) И она смирилась с этим.

Helene: Helene пишет: добыть о ней как можно больше информации, Этот форум и сайт - это то, что Вам нужно А что касается писем, то лучше изучать творчество и жизнь Луиджи не по ним, а я сама не верю до конца, что это не художественная мистификация, а по книгнам.... о Далиде, а еще на сайтах о Луиджи зарубежных коллег, которые можно без труда найти в интернете. dream пишет: И она смирилась с этим Далида не знала ни о каких письмах. И славабогу не узнала об эксгумации тела Луиджи год назад. Того потребовало итальянское правосудие, как Вы знаете, чтобы доказать, что это было самоубийство...

dream: Helene пишет: Этот форум и сайт - это то, что Вам нужно Спасибо! Helene пишет: Далида не знала ни о каких письмах. Конечно она не знала о письмах,но Далида знала,что Луиджи любит Валери,она сама сказала об этом Паэйи, и именно с этим она смирилась.

Helene: Вот в таких деталях я не уверена. Я согласна, что Далида чувствовала и знала, что она больше любит Луиджи, чем он ее, но ее любовь была ее счастьем и она не желала при этом замечать ничего. А мне надо перечитать об этом что у меня есть, так сказать доступные первоисточники. Тогда поделюсь, если накопаю что-нибудь более подробное и достоверное.

dream: Helene пишет: А мне надо перечитать об этом что у меня есть, так сказать доступные первоисточники. Тогда поделюсь, если накопаю что-нибудь более подробное и достоверное. Да,конечно лучше опираться на несколько источников,а у меня в этом вопросе он пока только один,тот о котором я говорила: www.lamusicaitaliana.ru/luigi_tenco/dalida.htm Но мне очень интересна и ваша информация тоже, хотя,как мне кажется нет оснований не доверять тем источникам,которые там приводятся.

dream: Только конечно мнение матери Луиджи об отношении Далиды к ее сыну никак нельзя воспринимать как истину,матери очень часто бывают необъективны,когда дело касаестся взаимоотношений сыновей и их любимых женщин. Вся жизнь Далиды показывает,как она НА САМОМ ДЕЛЕ относилась к этому человеку.

raskoly: мне кажется, что письма, адресованные его возлюбленной (валерии, по-моему) были аутентичные. но где гарантия, что он не морочил голову этой валерии? итальянские мужчины - это отдельная порода. не надо об этом забывать. а о его отношении к далиде говорит хотя бы тот факт, что в своей предсмертной записке не было ни слова, адресованного далиде. я думаю, что это стало для неё дополнительным шоком, т.к. именно она обнаружила его тело в отеле "савой". прочитав записку, она никак не могла взять в толк, что там написано. я думаю, что ответ на этот вопрос мучал её ещё долгие годы. там было про то, что он это сделал - "в знак протеста против итальянской публики, которая аплодирует пошлости..." я бы понял эту фразу в 2-х смыслах: 1. песни, которые прошли в финал - образец пошлости. 2. исполнение далиды - образец пошлости, т.к. именно её аплодировала публика, а не ему. моё мнение: люди есть люди. в каждом есть и плохое и хорошее. человеческие отношения - сложная и запутанная, часто противоречивая штука. любовь, ненависть, страсть, привязанности... сложная цепь химических реакций. и никто не в состоянии полностью представить последствия своих действий. но однозначно: тенко был очень талантливый музыкант. у меня тоже есть его cd и его песни мне очень нравятся (хотя я их уже года 4 не слушал). о его мотивации и отношении к далиде мы уже не узнаем. это то, что человек держит большей частью в себе, даже если и есть письма, написанные кому-то с какой-то целью. сказать "она его любила, а он её использовал" было бы слишком категорично и упращенно. и тем не менее... мне это видится приблизительно так.

sergey: цитаты из воспоминаний Анны Герман: "Затем на эстраду поднялась Далида. Я помнила ее по выступлениям в зале Конгресса и в "Олимпии". Она очень изменилась: сильно похудела, что, впрочем, соответствовало требованиям моды, а свои длинные волосы осветлила. Поскольку раньше она была брюнеткой, я даже не сразу узнала ее. И лишь когда она начала петь, я осознала: да ведь эта худенькая, как подросток, блондинка в мини-юбочке - сама Далида! .... После того как решение жюри было оглашено, Пьетро сообщил мне: "В финал мы не вышли, зато оказались в прекрасной компании". Никто из знаменитостей на этот раз в финал не вошел. У его черты остались: Далида, Дионне, Варвик, Конки Фрэнсис, Доменико Модуньо, а также "Сонни и Шер"... На другой день, утром, ко мне приехал потрясенный Фред Бонгусто. "Случилось ужасное несчастье, - сказал он, рухнув в кресло. - Сегодня ночью, после решения жюри, Луиджи Тенко покончил самоубийством". Утренние газеты немедленно разнесли известие о его трагической смерти. Луиджи, узнав, что его песня не вошла в финал, вернулся в гостиницу и выстрелил себе в рот. Далида, которая исполняла на фестивале эту песню, не найдя его среди тех, кто обсуждал решение жюри, бросилась в гостиницу, чтобы утешить друга. Она была первой, кто увидел его. Ее не могли вывести из шока и отправили в больницу. Луиджи Тенко будто бы оставил письмо, в котором заявил, что он не хочет больше жить в таком несправедливом и гнусном мире. Раздались требования прервать фестиваль. Сан-Ремо кипел. Однако недолго. Фестиваль не только не прервали, но вскоре после похорон Луиджи, на которых присутствовало лишь несколько самых близких друзей, уже праздновалась свадьба Жене Питнея. Свадьба носила явно показной характер, и я не уверена, что этот брак не был заключен в рекламных целях. Пышный свадебный прием состоялся на яхте, так чтобы толпы людей ни на одну минуту не лишились возможности наблюдать увлекательное зрелище. И лишь красный цветок, лежащий на тротуаре перед афишей Л. Тенко, напоминал о трагической, безвременной его кончине. Луиджи Тенко написал музыку и слова песни "Ciao, amore"*. По мелодии и тексту это была одна из самых лучших, достойных награды песен - очень напевная, не банальная, с легко запоминающимся рефреном. [* "Прощай, любовь" (итал.).] Я неоднократно ее исполняла. Она неизменно нравилась публике - вероятно, сама по себе, уже независимо от имени автора. Год спустя я прочла интервью с Далидой и очень в ней разочаровалась. Появись это интервью сразу после смерти Луиджи, ее признания, которые могли вырваться в минуты отчаяния, вызванного гибелью любимого человека, были бы естественны и понятны. К сожалению, снабженное многочисленными снимками Далиды и Луиджи, описанием интимных отношений, которые соединяли их, это интервью прозвучало как чистая реклама. А ведь Далида пережила глубокое потрясение, депрессию, пыталась покончить с собой. Не выступала. Но когда о ней перестали говорить, она вынуждена была любой ценой вернуть себе внимание публики. Даже ценой личных и столь мучительных воспоминаний. "

nikolay6527: sergey пишет: Не выступала. Но когда о ней перестали говорить, она вынуждена была любой ценой вернуть себе внимание публики Это все чушь. Уже через три месяца после попытки суицида, 8 июня 1967 года она выступала в телепрограмме "Palmares des chansons", где пела Les grilles de ma maison и La chanson de Yohann, а уже осенью были концерты в Олимпии. Так что ни о каком забвении или длительном отсутствии на публике, как пишет Герман, не может быть и речи.

sergey: nikolay6527, я сам не ожидал такого от герман, по-моему, не очень умно с ее стороны было такое написать

Helene: Я прочитала эти строки о Дали в книге Анны Герман очень давно и они меня больно задели. Но иногда правда очень болезненная, особенно о ней, Дали.

sergey: Helene пишет: Но иногда правда очень болезненная, особенно о ней, Дали. не верю своим глазам, неужели то, что пишет Герман - правда?

sergey: единодушное молчание всех форумчан дает мне повод больше не сомневаться, что это одно из самых болезненных мест для поклонников в биографии Дали. Факт остается фактом, и с этим ничего не поделаешь. Но вот любой факт можно по-разному истолковать и сделать различные выводы. Не я, не Вы, Елена, и тем более не Герман не можем (или не могли) точно знать, что побудило рассказать Далиду о своем романе именно через год. А чисто поверхностный и субьективный вывод Анны Герман, о том что Далида хотела вернуть себе внимание любой ценой, говорит только о недалекости и безглубинности советско-польской певицы. Спорить об этом сейчас уже бесмысленно, правду мы все-равно не узнаем, поэтому давайте останемся каждый при своем мнении.

Тарас: ... вот уж воистинну правда бывает разной. Естественно мы никогда не узнаем,что побудило А.Г. написать такое, что касается писала или не писала Далида; говорила или не говорила - конечно хотелось бы верить, что не писала и не говорила, но есть одна фраза, меня заинтересовавшая: sergey пишет: Но когда о ней перестали говорить, она вынуждена была любой ценой вернуть себе внимание публики. Даже ценой личных и столь мучительных воспоминаний. " - год спустя после трагедии появилось это интервью, о ней перестали говорить... Вот это и есть чистой воды враньё, говорили, писали... Не думаю, что таким дёшевым способом Далида хотела вызвать интерес к себе... Одним словом: госпоже Герман я не верю! Другой вопрос меня заботит больше - зачем ей (Герман) это было нужно?

kasy: Тарас пишет: госпоже Герман я не верю!Я тоже не хочу в это верить,мы никогда не узнаем что побудило Анну Герман сказать такое о Дали.Но что бы это ни было,я всеравно не поверю что Дали таким способом хотела вызвать к себе интерес.

Тарас: Скорее всего госпожа Герман хотела вызвать интерес к своей персоне.

Helene: Я думаю, что Анна Герман не относилась к Дали так, как мы с вами, например. Скорее всего Далида была для нее одной из западных звезд - знаменитых, но чужих. В книге она написала то, что на тот момент ей казалось справедливым, что она увидела, прочитала, я не знаю. Я тоже не видела этого интервью. Но это ее право и не нужно за это навешивать на нее ярлыки. Ни на нее, ни на кого бы то ни было.

Bambino: nikolay6527 пишет: Это все чушь. Уже через три месяца после попытки суицида, 8 июня 1967 года она выступала вы не устаете меня поражать ( в лучшем смысле этого слова!), какая осведомленность и владение событиями!

Тарас: Helene пишет: Я тоже не видела этого интервью. Но это ее право и не нужно за это навешивать на нее ярлыки. Ни на нее, ни на кого бы то ни было. Я всё же думаю иначе. Она относилась к Далиде как к коллеге по "цеху", а раз так, то вывод напрашивается сам собой: конкуренция. Не знаю были ли тогда в чести все те методы и приёмы шоу-бизнеса, которые существуют в наше благословенное время, но что сделано, то сделано. А почему нет? Что касается ярлыков (если это ко мне обращение) - никаких ярлыков не было и в мыслях - есть отношение, а его, как известно, никакими запретами не изменить...

Helene: Тарас пишет: Я всё же думаю иначе. Ваше право. Тарас пишет: Не знаю были ли тогда в чести все те методы и приёмы шоу-бизнеса В случае Анны Герман в такие методы верится с трудом. Да и чего можно добиться, написав нечто подобное в своей автобиографической книге, которая явно не была бестселлером ни во Франции, ни в Италии? Только разве написать то, что думаешь, как в своем дневнике - что вижу, о том пишу, часто без углубленного изучения и анализа предмета. Сам Луиджи Тенко на данном этапе как таковой не фигурирует.

Тарас: Helene пишет: В случае Анны Герман в такие методы верится с трудом. Хочется надеяться что Вы правы, дай Бог. Helene пишет: Да и чего можно добиться, написав нечто подобное в своей автобиографической книге, которая явно не была бестселлером ни во Франции, ни в Италии? Тут пропущена важная состовляющая: когда она (Герман) писала книгу она, как и любой автор, надеялась на успех...

maksim: sergey пишет: А чисто поверхностный и субьективный вывод Анны Герман … говорит только о недалекости и безглубинности советско-польской певицы Я бы не был так категоричен. Просто, на мой взгляд, Анна Герман была девушкой с исключительно социалистическим сознанием. И по её разумению, рассказывать подробно о своей личной трагедии на страницах прессы - пошло и неприлично. Я тоже не читал интервью, о котором идет речь в книге Анны Герман, но, думаю, вряд ли Далида раскрывала там какие-то из ряда вон выходящие подробности их с Тенко личной жизни. Просто рассказала людям о человеке, которого она сильно любила. Она ведь и, когда он был жив, ни от кого не скрывала своих чувств... Герман же почудился в этом рекламный трюк. Это чисто субъективное мнение человека из соцлагеря. Не будем её за это строго судить

Тарас: Да уж, чего там... Судить не будем, тем более строго. .maksim пишет: Анна Герман была девушкой с исключительно социалистическим сознанием. ...что такое социалистическое сознание мне не понятно в принципе. Есть элементарная порядочность, а также отсутсвие таковой. maksim пишет: Герман же почудился в этом рекламный трюк. Когда писатель (любой) берётся за какой-либо труд, сотни раз нужно проверить-перепроверить факты излагаемые в сием произведении. Если этого не делать, то получается что-то вроде инфы. от "ОГГ" (одна гражданка говорила). Почудиться может ещё и не такое...

sergey: maksim пишет: Это чисто субъективное мнение человека из соцлагеря. именно это я имел в виду, только другими словами выразился

maksim: Тарас пишет: Когда писатель (любой) берётся за какой-либо труд, сотни раз нужно проверить-перепроверить факты излагаемые в сием произведении Герман никак не могла проверить, было ли это интервью рекламным трюком или нет. Она просто высказала свое мнение. Мы с вами с этим мнением не согласны, но это отнюдь не означает, что оно не имеет права на существование

Тарас: maksim пишет: Герман никак не могла проверить, было ли это интервью рекламным трюком или нет. Она просто высказала свое мнение. Если не могла проверить, то и мнение своё нужно держать при себе. Можно изложить факты (если таковые имелись). А тут подтекстом следует то, что уже мной было сказано выше.

raskoly: мне кажется (я не знаю писала ли эту книгу она сама вообще), что это могло быть одим из условий: (лёгкая) критика западного шоу бизнеса. в другой главе она называет её "великая далида", что показывает нескрываемое восхищение анны герман далидой. я думаю, что так оно на самом деле и было. а... верить всем у, что написано в советской (авто)биографической прозе, так сказать, это неправильно.

Тарас: raskoly пишет: верить всем у, что написано в советской (авто)биографической прозе, так сказать, это неправильно. ... надеюсь что это так.

raskoly: Тарас пишет: надеюсь что это так такие вещи вообще могли потом вставить - постфактум. история знает массу примеров клеветы в прессе и не только - в те времена. уж больно слово "разочаровалась" звучит шаблонно, а сама фраза - как типичная пропаганда. интерес к далиде за те несколько месяцев, что она не пела, не мог угаснуть. сокрее наоборот, потому что трагедия притягивает внимание - это человеческая природа. а говорить на эту тему ей было тяжело и каждый раз её "выбивало". достаточно посмотерть все интеврью, в которых она говорит о тенко. даже через 10 лет она не может говорить об этом по-итальянски и переходит на фр. я не думаю, что далида притворялась. но её спрашивали об этом и она старалась ответить. а что она должна была делать?! мне так кажется.

sergey: raskoly пишет: я не думаю, что далида притворялась. но её спрашивали об этом и она старалась ответить. а что она должна была делать?! мне так кажется. и мне так тоже кажется

raskoly: sergey пишет: и мне так тоже кажется ну а жизнь многих артистов часто "напоказ" (в нормальном смысле). далиде ведь писали песни "о ней"... автобиографические песни. она сама говорила, что "превратила трагедию своей жизни в карьеру", что подразумевает то, что многие её глубоко личные вещи (драмы) выносились на публику. трагедия с тенко - одна из них. хочешь быть звездой - будь ею, но учти, что люди будут пытаться узнать о тебе всё. далиду это, очевидно, устравивало. НО зная о ней многое, ты всё равно понимаешь, что большая часть, связанная с нею, осталась загадкой. далида была настоящей звездой. когда она ушла, говорили, что ушла последняя настоящая европейская звезда XX века... вообще, далида была настоящей дивой. рони когда-то сделал отличный сайт о дивах: http://www.divasthesite.com/Acting_Divas/Elizabeth_Taylor.htm у него были жесткие критерии. далида же была the ultimate diva, что значит, 100% дива. само слово, в принципе, опошлино сейчас, но если вдуматься...

Helene: Отличный сайт! Спасибо, raskoly ! Я видела его давно, но он стал как то лучше Кстати, вот и цитаты Далиды http://www.divasthesite.com/Singing_Divas/Quotes/Quotes_Dalida.htm

Звезда Мулен-Ружа: смотрела вчера серию про самоубийство Луиджи Тенко... уж не знаю, объективно моё мнение или нет, но у меня создалось очень негативное отношение к этому человеку: какой-то эгоист, думающий лишь о собственном "я" и использовавший любящего его человека лишь для начала своей карьеры... может я неправа, но при просмотре вчерашней серии создалось именно такое мнение...

Тарас: Звезда Мулен-Ружа пишет: смотрела вчера серию про самоубийство Луиджи Тенко... уж не знаю, объективно моё мнение или нет, но у меня создалось очень негативное отношение к этому человеку: какой-то эгоист, думающий лишь о собственном "я" и использовавший любящего его человека лишь для начала своей карьеры... может я неправа, но при просмотре вчерашней серии создалось именно такое мнение... Звезда Мулен-Ружа, такое лучше не смотреть...

Звезда Мулен-Ружа: Тарас, ну почему же

Тарас: Звезда Мулен-Ружа пишет: ну почему же Всё потому же. Не актриса эта тётка, и лучше и не было бы ничего. Позже напишу подробнее в личку.

Nacht: Lestadd пишет: "Прощай, любовь, прощай" больше нравится у Далиды. Абсолютно согласен. У Далиды лучше получилось. На том злополучном выступлении, после которого Тенко застрелился, а задумано было, чтобы по ходу дела песни конкурсантов перепевались звёздами, я вполне понимаю публику, которая равнодушно выслушала его оригинал и "повелась" на исполнение Далиды. Дело не в остро-социальным подтексте песни, который, якобы, пришёлся не по душе богатой публике, а именно в исполнении... ИМХО.

Romdio: А ведь это он, заразил нашу дорогую Далиду суицидальными наклонностями.

kasy: Romdio пишет: А ведь это он, заразил нашу дорогую Далиду суицидальными наклонностями.Жизнь ей испортил!!! Тоже мне любовь называется:покончил с собой даже не подумав о том,что будет с ней.

Helene: Romdio пишет: он, заразил нашу дорогую Далиду суицидальными наклонностями Это не только он. Это еще Люсьен начал. В том смысле, что он первым начал говорить ей, молоденькой, о суициде, а она не верила и была уверена, что она-то сможет спасти его ото всего.

Hjalmar: Helene пишет: а она не верила и была уверена, что она-то сможет спасти его ото всего. Ах,доверчивость,доверчивость...Что она творит с людьми...

lalena: нашла здесь: www.shanson-plus.ru (выложен на megaupload.) http://www.shanson-plus.ru/forums/index.php?showtopic=31591

Bellissima : наверно тенко не любил дали все же

Hjalmar: Bellissima пишет: наверно тенко не любил дали все же По прошествии стольких лет уже трудно говорить что-либо.... Но ,скорее всего не любил..

Bellissima : Hjalmar пишет: не любил использовал

Тарас: Hjalmar пишет: Но ,скорее всего не любил.. Bellissima пишет: использовал Я бы не стал делать столь категоричных выводов!

Helene: Однозначно это не понятно даже из "главной" книги о Далиде (см. сайт) Можно только догадываться и строить пердположения на основании фактов.

Hjalmar: Тарас пишет: Я бы не стал делать столь категоричных выводов! Я сказал "Скорее всего",а это (с моей т.з.) не слишком категорично.Выводы делать вообще нельзя.Можно только предпологать..

Helene: Все фото удалены из этого топика!

olympia: Я прочитала в интернете, что Люсьен Морисс покончил с собой.. из-за Луиджи Тенко .То есть, это Луиджи Тенко покончил с собой из-за Люсьена.. Поясню: как известно, Морисс был очень влиятельным человеком, у него были связи, и он мог повлиять на кого угодно. На конкурсе Сан- Ремо он дико приревновал Далиду к Тенко. И устроил так ,чтобы его не оказалось в списке победителей. После смерти Луиджи его сильно мучила совесть, ведь он не был подонком и помогать артистам было его предназначением. Вот чувство вины не дало ему спокойно жить, и он ушел .. Далида все-таки роковая женщина..

Romdio: olympia пишет: Вот чувство вины не дало ему спокойно жить, и он ушел .. Какой твердокожий этот Люсьен оказался, чувство вины, его мучало в 1967, мучало в 1968,мучало в 1969, мучало в в 1970,пока это чувство не догадалось взять себе в союзники кое что ещё и тогда уж двоём они доканали беднягу.

Alex: Romdio пишет: Какой твердокожий этот Люсьен оказался, чувство вины, его мучало в 1967, мучало в 1968,мучало в 1969, мучало в в 1970,пока это чувство не догадалось взять себе в союзники кое что ещё и тогда уж двоём они доканали беднягу. Ромдио, вы считаете, что Люсьен должен был пройти ускоренный цикл угрызений совести и совершить самосуд над собой в том же году???

nikolay6527: olympia пишет: Я прочитала в интернете, что Люсьен Морисс покончил с собой.. из-за Луиджи Тенко .То есть, это Луиджи Тенко покончил с собой из-за Люсьена.. Поясню: как известно, Морисс был очень влиятельным человеком, у него были связи, и он мог повлиять на кого угодно. На конкурсе Сан- Ремо он дико приревновал Далиду к Тенко. И устроил так ,чтобы его не оказалось в списке победителей. После смерти Луиджи его сильно мучила совесть, ведь он не был подонком и помогать артистам было его предназначением. Вот чувство вины не дало ему спокойно жить, и он ушел .. И какой только бред не прочтешь в интернете.

olympia: Вообще-то, это не в интернете было, а в газете, и если я не ошибаюсь, итальянской. К тому же я статью очень сильно перефразировала. А у вас nikolay6527, откуда такой скептицизм? Напишите нам тогда вашу версию

Vedrai-Vedrai: olympia пишет: Напишите нам тогда вашу версию На самом деле, в книге Катрин Риуа, которой я верю больше, чем Интернету, не упоминается никаких подобных фактов. Люсьен вряд ли имел такое уж влияние на комиссию, потому что если бы имел, то сделал бы так, чтобы Дали как раз победила, пусть песня была и не её.

nikolay6527: olympia пишет: Напишите нам тогда вашу версию Я достаточно много и давно уже знаю о перипетиях жизни Далиды и у меня нет ни малейшего желания комментировать глупости.

olympia: Об этой версии, как я уже говорила, писали в газете, а потом уже в интернете.. Что касается Люсьена, то он имел влияние везде. А ревность бы его ослепила .С какой тогда стати ему тогда желать победы Далиды?

Vedrai-Vedrai: olympia пишет: С какой тогда стати ему тогда желать победы Далиды? Потому что его любовь к Дали была гораздо сильнее любой ревности) Книге я верю больше, чем даже газете. Тем более, итальянской.

Alex: Я думаю, что как любой средний хороший человек, ЛМ одновременно испытывал противоположные чувства - для человеческой особи это нормально, т.к. через такие эмоциональные "жернова" люди нравственно эволюционируют, хотя не только через них. С одной стороны это была ревность к успеху периода пост-Морисс, который возвел Далиду на новую ступень, в то время как ЛМ остался там, где он был. И при чем - остался один, чего не скажешь о Далиде. С другой стороны, можно предположить, что ЛМ, как человек безусловно вписывающийся в современные понялия о нравственности, успешно преодолевал эти негативные тенденции, или по крайней мере сосуществовал с ними, не давая им себя поработить. Возможно, ЛМ и не желал Далиде успеха. Однако, желал ли он ей поражения и забвения? Не будем проводить знак равенства между этими двумя состояниями. Если ЛМ был по меньшей мере прагматичным и прозорливым человеком (не будем впадать в крайности и идеализировать его), то вряд ли он, находясь в здравом уме, устраивал себе внутренний ад, впадая в негатив по отношению к бывшей супруге. Или я это не так понимаю?

Vedrai-Vedrai: Alex пишет: Или я это не так понимаю? Даже если не так, всё равно, мне кажется, вы правы.

irina_garbo: Нашла интересный видеоролик о Далиде и Луиджи. Там показывают как она плачет, смотря на собственное исполнение той самой песни Чао аморе чао. Как трогательно видеть слезы великого человека...Luigi&Dalida

Vedrai-Vedrai: Кажется, был ещё в какой-то передаче ролик, где они вместе поют "Танец Зорбы". И потом интервью, где Дали плачет.

проходила мимо: Всем, кто считает, что в Санремо имел место заговор или Далиду и Луиджи незаслуженно оттеснили от первого места - найдите на youtube запись выступления Тенко и вы быстро поймете, что с таким исполнением первого места не занять. Такое чувство, что рассказы про то, что он напился перед выходом на сцену и накачался таблетками, правда: растягивает, концовка съедена и почему то на всех фото с Санремо он с закрытыми глазами.

проходила мимо: Поправлюсь: я имею в виду живое выступление Тенко (live). А песня сама по себе и студийные записи замечательные!! мне творчество Тенко нравится, и ciao amore ciao одна из моих любимых у него. Если знаете итальянский или французский, советую найти тексты его писем в оригинале, на итальянском, и попробовать их перевести. Переводы, сокращения и ссылки на неправильные переводы породили неправильное их толкование. На самом деле в них о Далиде грязи нет. В них он пишет о ней, как человек невлюбленный и не воспринимающий див шоубизнеса как женщин-спутниц жизни.

Alex: Alexandre пишет: Но с другой стороны, существуют и эти обидные письма Тенко 1966-1967 гг. к какой-то женщине. Я их читал и по-итальянски, на одном из сайтов, посвященных Тенко проходила мимо пишет: На самом деле в них о Далиде грязи нет. В них он пишет о ней, как человек невлюбленный и не воспринимающий див шоубизнеса как женщин-спутниц жизни. А что за дама, которой он писал? И что он вообще писал - кто нибудь знает, уважаемые форумчане?

alien: проходила мимо , а вы могли бы дать ссылки, где эти письма можно скачать? А потом кто-нибудь переведет.

проходила мимо: Поищите на http://luigi-tenco.tripod.com или http://www.luigitenco60s.it Думаю на втором сайте точно есть - там меня поразила тема на форуме, где обсуждались улики, связанные с его смертью: масса фактического материала, делался графологический анализ, анализ фото из архива полиции и пр. Вот это серьезный подход, а не фантазии кто кого любил, а кто не очень. Только без обид :) Вот например http://luigitenco60s.forumfree.net/?t=26753305

Helene: Большое спаисбо за ссылки, проходила мимо Это и правда очень любопытно. Мы переведем письма. Надеюсь, что хоть это настоящие. ПС: не проходите мимо, оставайтесь на нашем форуме.

Кирилл Ангельский: Когда-то Островский поднял вопрос - самоубийство это слабость или сила... И ответа на этот вопрос нет... Самоубийство Тенко - это слабость или сила?! Могу сказать, что самоубийство Далиды - это сила, так как она женщина... Но, вот Тенко то был мужиком... Испытываю к этому деятелю итальянской культуры не очень добрые чувства...

Helene: Кирилл Ангельский пишет: Испытываю к этому деятелю итальянской культуры не очень добрые чувства... Ну а в наших планах осветить его биографию и творчество по уникальным материалам. Скоро!

Alex: Кирилл Ангельский пишет: Испытываю к этому деятелю итальянской культуры не очень добрые чувства... недобрые чувства по поводу чего?

Helene: Как и было обещано, на сайт добавлен Фотороман "Луиджи Тенко. Парень без улыбки." в прекрасном переводе с итальянского языка Ирины. Источник - Univers Dalida.

Le petit garcon: Девочки) вы волшебницы - красиво и грустно(((

Ирэн: Отличная работа. Спасибо.

Inna: Спасибо большое за перевод.

Inna: Сегодня таки купила диск Луиджи Тенко. Выбирала из 4...взяла тот, где есть "наши" песни. Послушала... смешанные, двойственные ощущения. Но слушать приятно, если не думать об исполнителе, а соответственно о происходившем когда-то... Отдыхаешь. Но при этом не праздник, даже там, где музыка вроде и весёлая.

николай38: Послушал Тенко, почитал о нём, есть конечно вещи приятные, но чаще заунывные, человек сам в себе, нет контакта с миром,человек не нашёл себя и решил миру отомстить. Далида вообще, я так понял, здесь ни причём, женщины для таких типажей расходный материал, фон жизни.

Рыжов: николай38 пишет: женщины для таких типажей расходный материал, фон жизни. Видимо так оно и есть:(((((

николай38: Я так думаю, Далида была великой актрисой и великой личностью, как сказано в фильме о Далиде - личностью эпической, наверное так она и мир воспринимала без поблажек, в иной плоскости, чем все остальные, отсюда и трагедии с избранниками. Все они люди искусства или около того, не тянули они на Далиду. Вот слушаю медленные композиции и раз за разом открываю новые грани в общем-то трагедии, трагедии в поисках единомышленника, возможно в чём-то великого как и сама Далида.

NickSmith: Нашел случайно вот такое чудо: http://www.youtube.com/watch?v=FC1VFP_wleE

Inna: NickSmith, спасибо. Давно нашла видео это, но всё некогда было просмотреть полностью, так что Вы напомнили))) Меня смущает этот надрыв в его пении, особенно наблюдать за этим на видео тяжело как-то. Но я совру, если скажу, что мне совсем уж неприятно слушать его песни и диск покрылся пылью...

NickSmith: У меня сложилось впечатление, что у парня были какие то проблемы с психикой. Кстати в фильме на это тоже был тонкий намек.

Inna: NickSmith пишет: сложилось впечатление, что у парня были какие то проблемы с психикой Об этом и другие писали...о таком впечатлении.

NickSmith: Странно, что дали в нем могло привлечь? Вокруг в основном были слабые по натуре мужчины .

Inna: NickSmith пишет: Вокруг в основном были слабые по натуре мужчины Может потому, что она была сильной? Конечно, попытки самоубийства были...но я о другом. Характер у неё был твёрже, что ли, может быть. И были силы внутри... Не знаю. Но не нашлось сильного да храброго сердца мужского, чтоб защитить и сберечь Иоланду...

virolena: Да,согласна с вами ,трудно найти пару сильной,популярной, любимой народом и публичной женщине,это сразу надо быть у всех на виду рядом с ней...стараться не ревновать....часто и не принадлежать себе...участвуя в разного рода программах...как-то любовь на показ..Постоянно под прицелом камер....Да, с храбрым мужским сердцем...напряженка....это каким надо быть самодостаточным,уверенным в себе,тактичным....

Ирина 142: Кстати, в Сан-Ремо в начале 1970-х гг. был организован Клуб авторской песни имени Луиджи Тенко, с целью эту самую песню поддерживать во всем мире. Проводится фестиваль где-то в конце октября, а в заключении награждают премией им. Тенко. В начале 1990-х организаторы этого клуба устроили проект в память В. Высоцкого, на котором присутствовала и Марина Влади, и посмертно ему вручили премию. Ее же получали в разное время получали Жак Брель, Ш. Трене и наш Булат Окуджава. Вот так-то...

Inna: Как интересно! Спасибо за такую информацию, Ирина. ...И поклонников у него гораздо больше, чем я себе представляла...

николай38: В данном клипе интересна реакция девушек на заднем плане, они явно ведутся на Тенко, он их затягивает, как затянул и Далиду.

Лена: Прослушав несколько песен Луиджи Тенко, решила поделится наиболее общими впечатлениями. На мой взгляд, певец с таким голосом должен в первую очередь ориентироваться на болие веселые, энергичные песни, я думаю в этом напрвлении он мог преуспеть. Но те песни, которые слушала, как раз были из разряда тянучих (не исключаю, что просто попались такие, я особо не выбирала), а он их, почему-то особого не тянул обрубая слова (хотя с моим, практически отсутствующим, музыкальным слухом я могла и не уловить некоторые ньюансы). Песню Chao amore я могу слушать только на припеве, ему определенно не хватает напевноти, мелодичности, как у Дали. Если брать его общий образ, ту же харизму и другие важные составляющие успеха любого артиста, то не думаю что со временем Тенко стал бы играть первую скрипку на итальянской эстраде, его бы просто затерли такие мэтры как тот же Аль бано или Тото Кутуньо. Ну и безусловно неустойчивая нервная система, как раз и подтверждает факт самоубиства. Тем более, что ничего криминального не произошло, понятное дело что расчитывали на успех, но и от провалов никто не застрахован. Этим и отличается сильная личность от слабой, можно встать, как бы больно не было, и идти дальше, а можно просто покончить с собой.

virolena: Лена Верные мысли..на мой взгляд..так сдаваться конечно не стоило....Жизнь -это школа..но спешить с её окончанием не следует!!!Нужно уметь признавать ошибки..слышать мнение других людей..а не руководствоваться личной гордыней...и идти вперёд, в лучшем качестве..до победы..по типу.."мы за ценой не постоим!"

Yri: Лкуиджи был невростеником, - это всё и определяет.

natali: Вроде пародоксально, но как то так случается, что наши судьбы в чем-то определяются людьми, в общем-то не особо нам близкими, которых мало знаем Луиджи Тенко выстрелил не только в себя... Хотел всех наказать - наказал: Далида едва не отправилась на тот свет и до конца жизни имела проблемы с памятью, а её мама прожила всего четыре года после попыткм самоубийства Дали. Если бы его трагедия на нем бы и закончилась.... Я ему не судья, но интересоваться творчеством Тенко не собираюсь - не нужен он мне

Karlsons2: Мне нравитсья его песни, да он был очень трудным человеком для окружающих. Но он несомненно был талантлив. Мы не узнаем некогда почему так случилось....мы можем предположить...можем осуждать.... Мне кажетсья можеть быть как его Дали некого другого так не полюбила...отвечал ли он тем же....я не уверен...но смотрья на их совместные фото....видно что Дали счастливая, улибаеться.........если верить мадам Питшаль....Дали не могла его забыть....

Inna: Karlsons2, ваше мнение мне близко. Мы не можем знать всё точно, но он таки талантливым был, и Далида к нему была расположена. Вообще, эта история никогда не сможет оставить равнодушными поклонников и Далиды, и Луиджи. Но судить не нам...

fasfromua: А что это за история с эксгумацией тела Тенко ? Для чего это понадобилось через столько лет ? Неужели возможен вариант, что ему помогли уйти ?

Helene: Итальянцы были одержимы идеей, что это было убийство, и хотели найти доказательства, но ничего так и не нашли.

virolena: Helene пишет: что это было убийство Мы читали..что как произошло самоубийство..трудно было таким образом совершить самому...поэтому итальянцы и хотели найти доказательства...Интересно..кому понадобилось убирать его?А что было за что???Его бунтарский характер..песни..Что могло стать причиной А тогда записку..он же сам написал? Этот факт проверили?Нам явно что-то не говорят...итальянцы..чем он не угодил им?Может тут ревность к Дали..почему он с ней???Дело тёмное

Karlsons2: Эта история действительно никогда не сможет оставить равнодушными поклонников и Dali, и Luigi, как пишет Инна. Что касаеться версии - почему всё произошло так трагично....может быть всё довольно просто - нервы,стрес, алкоголь,может быть и какие то таблетки...сьехала криша на какое то мгновение, но с этим мгновением было достаточно чтобы написать письмо и сделать тргическую ошибку. Dali можеть быть мучила себя потом, почему оставила Luigi, на этот вечер одного. Она ведь могла так подумать, вполне человеческая реакция. То что ей пришлось пережить, когда она вошла в комнату.....это так не забываеться. Такие мои мисли.

Helene: Последние посты навели меня на такую мысль. Как раз на днях прочитала заметку Анита Цой пыталась совершить самоубийство. Возможно, что самоубийство Луиджи было таким же спонтанным поступком, только накал страстей был несравнимо больше, плюс воздействие алкоголя с таблетками. Во всей этой истории мне больше всего жаль, что пришлось пережить Дали, из-за этого потрясения она ступила на темный путь, влекущий к смерти. Не будь в ее жизни столько мрачных событий и влияний, она оказалась бы вдали от темных мыслей и смертельных соблазнов, жила бы до сих пор счастливо. Но так сложилось и стало ее судьбой.

virolena: Helene да уж..пожалуй...иногда встречаются люди с такой мощной разрушительной энергетикой...иной раз влекущие на себя и на находящихся рядом с собой друзей,любимых много отрицательного...Что мы и увидели...Любовь зла...полюбишь и ...Луиджи...

Yri: Helene пишет: Как раз на днях прочитала заметку Анита Цой пыталась совершить самоубийство. Я в это не верю. Захотелосбь лишний раз напомнить о себе.

tico_tico: Helene пишет: Анита Цой пыталась совершить самоубийство Скорее всего это проделки жёлтой прессы (как обычно). Что же касаемо Луиджи и его поступка, то могу сказать следующее: давно и серьёзно увлекаюсь психоанализом и психологией. У Луиджи был так называемый "шизоидный психотип личности". Этот психотип закладывается у тех людей, кто жил без отцов и сильно от этого страдал, кроме того, у нежеланных детей (вот здесь я не знаю биографии Луиджи). Как итог - человек не принимает себя каким он есть. Его просто этому не научили, плюс, не было того прообраза, с которого следовало бы его копировать (отца для мальчика и матери для девочки). Эти люди отличны своим переменчивым характером, возможностью взорваться от ерунды, очень неуверенны в себе по жизни. Спасти их может только одно: спокойная работа и по-настоящему верные друзья. Почему работа должна быть именно спокойной? Потому что это перфекционисты до мозга костей и если где-то не будет идеала, они будут долго и упорно пытаться его достичь, а если не смогут, то вполне способны на страшные вещи типа самоубийства и т.д.

Alex: Сейчас случайно узнал, что сегодня день рождения Луиджи Тенко - 21 марта. Типичный Овен, даже внешне похож на барана. Зашел на сайт astro.com - там на главной странице каждый день публикуют имена знаменитостей, которые родились в этот день. По ходу, там же в его мини-биографии сказано, что за несколько дней до его самоубийства было официально сообщено о его с Далидой матримониальных планах. В общем, Луиджи Тенко многим испортил жизнь.... Опять же гостинице из-за него пришлось делать недешевую реконструкцию, т.к. самоубийства знаменитостей с одной стороны дурно влияют на заполняемость, а с другой стороны привлекают всяких поклонников и создают нездоровый ажиотаж... Нашел где покончить самоубийством.... Эдакий подарок владельцам отеля от постояльца....

Alex: Оказывается есть и такая премия..... Из наших соотечественников лауреатами стали Ж. Бичевская, Б. Окуджава, В. Высоцкий (посмертно). Premio Tenco

Hjalmar: Том Уэйтс -- За всю свою жизнь я получил только одну награду - от клуба «Тенко» в Италии. Они вручили мне гитару из тигрового глаза. Клуб «Тенко» пытался создать альтернативу большому ежегодному фестивалю в Сан-Ремо. В память большого певца по имени Тенко, который выстрелил себе в сердце, когда проиграл на фестивале. Одно время у итальянских певцов было модно стрелять себе в сердце. Вот такая у меня награда.

Inna: Я не так давно разговаривала с тандем-партнером, итальяно, обсуждали музыку. Этот итальянец очень любит старую итальянскую эстраду (хотя сделал акцент на то, что молодые итальянцы, как он, не знают почти никого из тех, кто прославился в 20 веке) и был очень удивлён - реакция на мой ответ, кого из итальянских певцов я знаю и слушаю (промелькнуло имя Тенко), он чуть ли не вскрикнул: "Ты знешь Тенко? Это же невозможно! Ты же не из Италии и не жила в то время!" И следовал рассказ о нем, какая он знаковая личность. Не знаю...может нам до конца не понять, т.к. мы не жили в Италии в то время, или же не являемся итальянцами...

Hjalmar: Inna пишет: какая он знаковая личность. Да уж..При всём уважении,Тенко был не таким уж и талантом.Самый обычный..Хоть,как грится De mortius aut nihil,aut bene..

Alex: ИМХО Тенко был талантом, который не успел раскрыться. Его судьба оборвалась в самом начале пути.

Inna: И снова мне удалось поговорить о Тенко, и не только, с людьми..."приближенными". В общем, на самом деле один мой знакомый итальянец, изучавший музыку, рассказал мне немного об авторской песне итальянской (я просто очень люблю Fabrizio De André, слово за словом и выяснилось, что я знаю и слушаю Луиджи Тенко). Поговорили о Премии Тенко, рассказал об одной из бытующих версий, что Луиджи выиграл очень крупную сумму денег в казино и кое-кто был с этим не согласен, и убил его. Выяснилось, что этот итальянец тоже бывал в Париже и очень любит гулять по кладбищу и сказал, что самая красивая могила только у Далиды и что вообще, для них она важная личность и снова удивился, что я знаю ее. Еще раз вернулись к Тенко, мол для них его история еще не разрешена, до сих пор копают, до сих пор обсуждают. Я подумала над предыдущим постом Алекса... Да, скорее всего его талант просто не успел раскрыться и укрепиться. Думаю, если бы не эта история с Сан-Ремо, то он бы написал еще не мало замечательных песен, которые бы покорили не одно итальянское, и не только, сердце.

Hjalmar: Inna пишет: эта история с Сан-Ремо По прошествии стольких лет уже тяжело судить..Мне думается,что большинство песенных конкурсов и тогда и сейчас абсолютно не объективны..И оценивают ,быть может,не столько талант,сколько манеру держатся,говорить правильные слова и пр.

Inna: Hjalmar ну, еще всё же Луиджи с его песнями - неформат. Но, что касается Сан-Ремо, то фестиваль всегда был нечестным (ну, понятно, что имею ввиду), об этом не раз говорилось/писалось. А тут еще такое... Просто, не всегда после таких конкурсов умирают исполнители. Тем самым сбивают с толку других, в нашем случае любимую Далиду. helene по этому поводу очень верно сказала чуть выше.

mestonova: Если письма к этой Валерии правда, выходит он Дали всю жизнь сломал, мало того, что использовал, так и еще и такую рану душевную нанес. Что до Герман, то как-то гаденько. Допустим, ты знаешь исполнителя очень поверхностно, например слышала его имя. Понятно, что дела до него особого не будет, каким образом он добывает популярность. Так что я думаю, это сказано намеренно. Зачем в принципе понятно, желание лучше выглядеть на фоне еще одной великой. Люди почти все одинаковы.

Inna: В январе еще посмотрла фильм Fanny Ardant "Cadences obstinées". Фильм так себе получился (при всей моей безграничной любви к Ардан...). Но впечатлила в этом фильме меня музыка, которая, в общем, на первом плане... Помимо виолончелистки (сегодня популярной, насколько я поняла) есть и песня Луиджи, которую я ранее не слышала, но сразу узнала его... И в тот момент влюбилась прям. Ho capito che ti amo. Очень красивая песня, как и те, которые нам уже известны. Как я уже ранее писала...если не думать о трагедии, то совсем другие впечатления от его песен, совсем другие ощущения... Когда слушаю, думаю об Италии, о cantautori других, о их желание петь не бессмысленные песенки, а донести до публики свои идеи, несогласие, критику и, конечно же, любовь.

mestonova: Inna пишет: если не думать о трагедии, то совсем другие впечатления от его песен, совсем другие ощущения. возможно, он был бы оочень успешен как автор, но слушать именно его, уж очень на любителя вот еще подумалось, что кто-то ж хранил все эти письма Валерии так долго, прежде, чем показать миру, значит вполне мог показать и Далиде, и это бы точно была бы серьезнейшая причина свести счеты с жизнью-полный крах всех убеждений, всей веры

Solo: Alexandre пишет: существуют и эти обидные письма Тенко 1966-1967 гг. к какой-то женщине. Я их читал и по-итальянски, на одном из сайтов, посвященных Тенко, По поводу этих писем, якобы существующих, Тьери Савона или Орландо сказали (был задан вопрос по поводу этих писем), что этих писем никогда не существовало и что к созданию слухов о них был причастен брат Тенко, о чем он впоследствии сожалел (так был сказано)

Helene: Видимо он за что-то очень невзлюбил Далиду, раз был причастен.

Solo: На самом деле, участвуя в создании этой мистификации с письмами, он оказал сомнительную услугу своему брату, выставив его крайне непорядочным человеком. У меня он и без этого не вызывает уважения из-за своего поступка (бессердечного по отношению к близким людям из-за сомнительной гордыни), да еще эта крайне некрасивая история. Даже если это и неправда,то горький след она все же оставляет.

mestonova: история очередная из области странных, но опять же не опровергает возможности того, что брат Тенко мог распространять ее и раньше, при Далиде

Solo: mestonova пишет: не опровергает возможности того, что брат Тенко мог распространять ее и раньше, при Далиде В том же ответе на официальном сайте было сазано, что Далида никогда не слышала и не была знакома с Валерией. Так что вряд ли. Тем более, если б при жизни Далиды появились эти слухи, они и в пресее появились бы. А они (слухи) в прессе появились через несколько лет после ухода Далиды. Да еще где-то в Латинской Америке по-моему. Никак не хотят оставить в покое Далиду: измучив женщину, принялись за ее Душу.

mestonova: ну может братик Тенко так подогревает к нему интерес гаденький способ, конечно но легенды многих привлекают-на этом строится весь туризм

Solo: Очень обидно за Далиду! Я когда впервые столкнулась в интернете с этой историей (еще не зная что это скорее всего выдумка), у меня так защемило сердце, так стало обидно, что с человеком можно так обойтись (особенно в свете последующих событий). Нельзя так! Должно же быть в людях хоть что-то человеческое!

mestonova: К Тенко можно относиться по-разному, хорошо как-то не получается, лично у меня. Но нельзя не признать, что в плане творчества великую Далиду сделал именно он, теми страданиями, что он ей причинил. Как знать, как сложилась бы ее жизнь без него вообще-в творчестве, мне кажется, потолком бы осталось Бамбино на фоне ряда проходных. Или останься он жив, она могла бы вообще завязать с песнями и растить детей, попутно страдая, как и многие женщины, на тему "хоть плохенький, да свой." Единственный расклад, при котором этот союз был бы удачен, если бы Тенко писал для НЕЕ песни. Но вряд ли ему бы это позволило собственное тщеславие.

Solo: mestonova пишет: К Тенко можно относиться по-разному, хорошо как-то не получается, лично у меня. У меня тоже. И это мягко сказано. Но все остальное я бы поставила под сомнение. Талант всегда пробьет себе дорогу - это, конечно, просто красивые слова, но к Далиде они относятся на все 100 процентов. Далида слишком была склонна к самосовершенствованию во всем и это не позволило бы ей остановиться на достигнутом. Ведь она и до Тенко пела серьезные песни, в частности Бреля, Трене, да и другие песни. У Барклая до 1967 года есть много очень интересных. это конечно любовная лирика, но с очень хорошими мелодиями. Нет, Далида в любом случае не остановилась бы в своих поисках. А с Тенко вряд ли они бы долго прожили (сумасшедшая влюбленность еще не гарантия долговременного счастья. В Собески она тоже влюбилась, все бросила, а меньше, чем через 2 года поняла, что это была ошибка). Самовлюбленный человек, обремененный гордыней - не самый удачный спутник в жизни. А Далида по характеру очень целеустремленный человек и вряд ли ее бы устроила роль второго плана.

mestonova: Алмазы нуждаются в огранке

mestonova: в описании отношений с Арно Дежарденом Орландо, говоря о том, что она предлагала ему бросить свою карьеру, если тот захочет, приводит довольно интересную цитату Далиды, как бы вскользь: -Когда я хотела оставить пение ради Луиджи, это значило, что я нашла в нем отца. Луиджи умер, я потеряла отца и все то, чем для меня было пение. Получается, она собиралась завязать со сценой еще при жизни Луиджи Возникает вопрос-зачем? Получается, что она ставила семейную жизнь и его сомнительный успех выше своего. Но эта цитата довольно странная, как говорится, не к месту. Потому как когда рассказывается об отношениях Далиды и Тенко нет ни слова о таких кардинальных мыслях, которые очень многое бы изменили не только в ее дальнейшей жизни, но и в жизни всех родственников.

Solo: mestonova пишет: Когда я хотела оставить пение ради Луиджи, это значило, что я нашла в нем отца. Луиджи умер, я потеряла отца и все то, чем для меня было пение. Какая-то нескладная фраза. Как будто пение для нее перестало существовать после смерти Тенко. Может тогда она и думала оставить пение?

mestonova: ну потом бы это было б понятнее и вопросов б не возникло но в одном предложении говорится о том, что она связывает свое желание оставить пение с тем, что нашла отца, а найти отца она могла б живом Тенко, а не в мертвом как она искала его во всех своих мужчинах

Solo: Может немножко перевод неточный? Просто фраза какая-то непонятная.

mestonova: А что еще интересно во всей этой истории, так это описание Орландо, как Далида нашла тело. Здесь он пишет, что когда она нашла Луиджи, то он с Рози заканчивал ужин в ресторане. И они приехали в отель уже значительно позже. А потом, когда он описывает, как ей сообщили о смерти Люсьена, говорил, что проснулся от ужасного крика, который уже слышал однажды в Сан-Ремо. Как это могло быть, если они были в ресторане? Читала тут на форуме, что Луиджи эксгумировали. Совершенно непонятно зачем, если он разнес себе череп в хлам, что там можно найти спустя 50 лет. Но очевидно, кого-то все же подозревали в убийстве...кого?

Helene: mestonova пишет: Читала тут на форуме, что Луиджи эксгумировали. Совершенно непонятно зачем, если он разнес себе череп в хлам, что там можно найти спустя 50 лет. Но очевидно, кого-то все же подозревали в убийстве...кого? Да, эта история имела место. Ничего так и не выяснили, не нашли никаких подозреваемых, ни мотивов убийства. Я спрашивала итальянских поклонников, но они тоже не смогли сказать ничего определенного.

Solo: Кому-то видимо надо было напомнить о себе в очередной раз, вот и затеяли эту бредятину с эксгумацией

mestonova: ну не знаю, на эксгумацию надо разрешение, этим занимаются официальные органы, и нужно основание-возбуждение уголовного дела и решение суда, к тому же приглашают судмедэкспертов, а это удовольствие опять-таки не из дешевых в т.числе...т.е это не происходит просто так, если кому захотелось поразвлечься

Solo: Я не говорю, что кто-то хотел просто поразвлечься. Но если надо к себе или чему-то привлечь внимание. И для этого есть какая-то цель. Можно пойти на то, чтоб оформить ряд документов, послать запросы, короче выполнить все необходимые процедурные шаги. Видимо, был расчет на какую-то сенсацию, вряд ли на наказание преступника



полная версия страницы