Форум » Концерты » Сальваторе Адамо в Москве и Петербурге » Ответить

Сальваторе Адамо в Москве и Петербурге

Ирина: В этом году Сальваторе Адамо выступит с концертами в России: 18 мая в Москве ("Крокус"), 20 мая в Петербурге ("Октябрьский"). См. официальный сайт http://www.adamosalvatore.com/concertsn.htm Из анонса: История его жизни смешивается с историей иммиграции. Когда выставки, коллоквиумы, фестивали и церемонии напоминают о итало-бельгийском договоре, итальянец, наиболее любимый в Бельгии, известный целому миру, говорит нам от всего сердца о своих итальянских корнях и о своей бельгийской опоре. Первая гитара Сальваторе Адамо висит в зале его виллы в Брюсселе. Дерево инструмента исцарапано первыми аккордами, которые привели певца к знаменитости. Его дедушка прислал ему эту гитару из Сицилии к четырнадцатилетию. На гитаре еще не стерся маленький белый цветок… 1963 г. после победы Сальваторе Адамо в музыкальном конкурсе во Франции выходит его первая пластинка. К 1966 г. около четверти всех продававшихся во Франции пластинок популярной музыки носили его имя. В 2002 г. Адамо стал почётным гражданином города Монса. Свои песни Адамо исполняет на девяти языках. Объём продаж его дисков по всему миру составляет более ста миллионов. Адамо испытал сильное влияние Жака Превера, Жоржа Брассенса , а также итальянской канцонетты. В 1963 певец записал песню Sans Toi mamie («Без мамы»), сразу ставшую хитом, а песни Quand Les Roses («Когда розы»), Dolce Paola («Нежная Паола») и La Filles du bord de Mer («Девушки с пляжа») заняли самые верхние строчки в чартах в 1964. Но, пожалуй, самой знаменитой песней Адамо является Tombe la Neige («Падает снег»), популярная не только на Западе,но и на Востоке (в Японии она считается чуть ли не народной). В 1972 впервые приехал в Москву на гастроли, которые имели оглушительный успех. Выступая в Лужниках, Адамо собрал более 25 тысяч зрителей. С таким же успехом он пел и в Ленинграде (ныне Петербург) и Риге. Трижды выступал в Нью-Йорке в знаменитом Карнеги-холле (1970, 1974, 1976). В 1977 совершил триумфальный тур по Латинской Америке (Чили, Аргентина), собирая многотысячные стадионы. Певец всегда занимал активную социальную позицию, был борцом за свободу, им было В 1990-е гг. он продолжал выступать, конечно, не так часто и не для таких аудиторий, как в свой звездный час, но певец не переставал работать. Одна из последних его записей Regards («Взгляд на») была выпущена в 1998 и сразу же завоевала всеобщую любовь. Адамо занимал в разное время несколько постов в международных организациях (в частности, был советником ЮНЕСКО по вопросам культуры). В Петербурге артист со своим оркестром исполнит все свои лучшие и любимые песни.

Ответов - 3

Berliaev: Небольшой отчёт о концерте Сальваторе Адамо, который состоялся 20 мая в БКЗ "Октябрьский". Я ещё в марте купил билеты на концерт, так как зная по собственному опыту, с какой скоростью продаются билеты на концерты во Франции (когда, например, практически все билеты 1 категории в партер на 14 концертов Мишеля Сарду в Олимпии, которые состоятся в январе 2011 года, были проданы за несколько часов), решил не затягивать, опасаясь, что хороших мест не останется. Опасения оказались напрасными. Регулярно отслеживая наличие свободных мест на сайтах, продающих билеты, я день за днём убеждался, что желающих посетить концерт весьма немного. И это несмотря на то, что цена билетов била весьма приемлемой - самые дорогие места в 1 ряду стоили 3500 рублей. Более того, особой рекламы концерта тоже не было. Да, афиши в городе встречались, но в общей массе их было не так уж и много. Даже в день концерта вблизи самого БКЗ ничего особенного не было, не считая пары афиш небольшого формата в самом зале. Я не могу сказать, что зал был полупустой. Но наличие свободных мест заметно бросалось в глаза. Я уже приготовился к довольно частой для российских концертов практике, когда зрители более-менее "разогреваются" лишь к концу спектакля, а до этого эмоции проявляются лишь немногим более активно, чем "три хлопка", если не считать, конечно, проявлением эмоций охапок цветов, даримых артисту. Но уже с первых песен я понял, что попал на совершенно другой концерт. Реакция зала, причём весьма далёкого от полного аншлага, была настолько бурной, что мне показалось, что я нахожусь в Олимпии, а не в Октябрьском. Не стихающие аплодисменты, крики (наиболее частые - "браво"), цветы (кстати, в основной массе весьма скромные, как это и принято в Европе), подпевающие зрители (Адамо даже сказал, что "вы очень хорошие хористы"). Я этого не ожидал. Причём, судя по всему, этого не ожидал и сам Сальваторе Адамо, так как согласно отзывам о московском концерте, там всё прошло достаточно ровно и стандартно для концертов в России исполнителей такого уровня и стиля. Будучи наслышанным о серьёзных проблемах со здоровьем у Адамо (напомню, в 2004 году он перенёс тяжелейший геморрагический инсульт), да и учитывая его возраст (всё-таки ему уже 66), я был несказанно удивлён, когда он не просто вышел - а выбежал на сцену! Да, видно, что он использует грим, да и седые волосы явно немного подкрашены, но здесь ничего необычного нет - тот же Сарду проводит долгое время в гримёрке, прежде чем выйти на сцену. Во всяком случае, общее впечатление о внешности и поведении на сцене никак не даёт предположить достаточно почтенный возраст или наличие каких-то проблем со здоровьем. А ведь он не только выбежал на сцену, он ещё и танцевал на сцене! И при этом пел в живую, а не как некоторые отечественные "звёзды", которые и стоя на одном месте умудряются не попадать в фонограмму. Голос Адамо в самый первый момент мне показался немного осевшим, даже по сравнению с его альбомами 2007 и 2008 годов, но уже на второй песне я это перестал замечать. Может, он "распелся", а может, я просто перестал обращать на это внимание. Но, несмотря ни на что, все основные черты его голоса практически не изменились, если сравнивать с 2000-и годами. Как и было обещано, Сальваторе Адамо выступал со своим оркестром. Да, конечно, это не большой эстрадно-симфонический оркестр, но в данном случае этого и не требовалось. Акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, ударные, рояль, синтезатор, виолончель, скрипка, тромбон, кларнет, труба, банджо - вроде бы, и всё. Причём многие люди из оркестра Адамо были мультиинструменталистами, и одновременно хористами (помимо зрителей). Но ещё раз повторю, что этого было вполне достаточно, и звучание было на высочайшем уровне. Опять-таки, уже привычный к тому, что звёзды 60-80-х годов исполняют у нас в основном свои старые песни (допустим, Мирей Матьё в 2008 году исполнила у нас всего две относительно новых песни), я в очередной раз был удивлён, когда Адамо исполнил не только несколько песен из своих альбомов 2003 и 2007 годов - Vingt ans, Au café du temps perdu, La couleur du vent, Ce Georges (в дуэте с Фанни - хористкой и мультиинструменталисткой - скрипка, тромбон), J’te lâche plus (причём последняя была исполнена на бис) - но и даже абсолютно новую песню из своего будущего альбома, который выйдет в ноябре этого года - La boîte à souvenirs (возможно были и другие песни из нового альбома, но этого я не выяснил). Разумеется, не обошлось и без старых песен - Vous permettez Monsieur, Dolce Paola, Les filles du bord de mer, La nuit (которая была исполнена на двух языках - итальянском и французском), Mes mains sur tes hanches, C’est ma vie, Inch’Allah и, конечно, Tombe la neige. В качестве "бонуса" для российских зрителей Адамо исполнил песню "Vladimir", посвящённую Владимиру Высоцкому, причём в Октябрьском прозвучала оригинальная "ленинградская/петербургская" версия этой песни, где речь идёт о берегах Невы (в Москве обычно звучит - "на берегах Московы"). Дело в том, что Адамо, по всей видимости, был не в курсе, что город на Неве и Высоцкий, в общем-то, слабо связаны друг с другом, на что ему и указали москвичи. Адамо "исправился", и в Москве спел "как правильно", однако в Санкт-Петербурге прозвучал именно первоначальный вариант с Невой. Кстати, это была единственная песня, где Сальваторе Адамо играл на гитаре (в сопровождении оркестра). Никаких проблем с общением публики и Маэстро не было, если не считать единственного инцидента, когда один из зрителей попросил у него автограф на обложке винилового диска, где сам Адамо уже поставил автограф в далёком 1972. В принципе, Сальваторе Адамо выполнил эту просьбу, но сказал, что это "exceptionnellement". С понимаем того, что именно говорит Адамо, у публики проблем тоже не было, так как присутствовал переводчик. Правда, его переводы иногда были совершенно не в тему (например, "exceptionnellement" он перевёл как "исключительно", хотя смысл фразы был "в виде исключения"), но общий смысл, конечно, был понятен. Сам Адамо по-русски практически не говорил, кроме традиционных "добрый вечер", "большое спасибо", ну, и ещё нескольких русских слов в песне "Vladimir". Итог: 2 отделения, 32 (!) песни, в том числе одно попурри и одна на "бис", около 2 часов и 40 минут Музыки. Если сказать одним словом о концерте, то здесь как раз можно употребить то самое слово - EXCEPTIONNELLEMENT! (в значении "исключительно", "необыкновенно"). Я ни на мгновение не пожалел, что сходил на концерт Сальваторе Адамо. И если мне предоставиться возможность попасть на его концерт в будущем ещё раз, обязательно это сделаю, и уверен, что он у меня вызовет не меньше восторга, чем этот. Спасибо Вам, Маэстро!

impression: Спасибо большое за такой подробный рассказ! Сейчас с хорошими концертами напряженно, особенно,если живешь не в Москве или в Петербурге. Особенно скучаю по "живым" концертам с настоящим оркестром, многообразием тембров и оттенков. Кстати, часто обращаю на это внимание, слушая песни Далиды. Инструментальное сопровождение очень помогает в создании музыкального образа.

virolena: Berliaev Спасибо большое за подробный рассказ..даже проникла в атмосферу родного Октябрьского,как-будто побывала там. Не мало внимания уделено описанию внешнего вида...значит наличие грима стоило того...и вообще, думаю, ухоженный артист-это уважение к своим зрителям,и это часть профессии...Приятно слышать /не в первый раз/,что Питерская публика всегда тепло,горячо принемает артистов это отмечают и Российские артисты... /ни в обиду другим регионам/ Жаль,что я пропустила этот концерт...но из первых уст узнала подробности... Спасибо!




полная версия страницы