Форум » Концерты » Джонни Холлидей. Концерт в Москве 27 октября 2012 года » Ответить

Джонни Холлидей. Концерт в Москве 27 октября 2012 года

Berliaev: Я уже довольно давно собирался посетить какой-нибудь из концертов Джонни Холлидея. Впервые я познакомился с его творчеством где-то в конце 90-х благодаря сборнику французской музыки, это была песня “Pour moi la vie va commencer”. И в середине 2000-х я обратил на него более пристальное внимание, причём благодаря совсем не «рок-н-ролльной» песне Жака Рево и Пьера Бийона “Le coeur en deux”. И хотя я его уже видел на сцене Олимпии в 2009 году (тогда он спел попурри из песен Эдит Пиаф в дуэте с Сильви Вартан), было большое желание сходить на его сольный концерт. Тем более, что на протяжении последних лет он довольно регулярно выступал во Франции. Однако необходимо заметить, что из-за огромной популярности Холлидея практически все его выступления проходили на стадионах, где хорошие места на трибунах, судя по всему, продавались ещё до поступления билетов в продажу, а сидеть далеко от сцены или стоять в фан-зоне было для меня не особенно интересно, особенно если учесть тот факт, что цены на билеты даже на удалённых от сцены трибунах были весьма высоки по сравнению с другими исполнителями, выступавшими на гораздо более камерных сценических площадках (140 евро против 70-80 евро в Олимпии). И когда я уже было почти собрался покупать билет на один из концертов Джонни в декабре 2012 года, чтобы совместить его с концертом Мишеля Сарду в Берси, было объявлено о том, что 27 октября состоится концерт Джонни Холлидея в Москве, в Государственном Кремлёвском дворце. Поскольку его вместимость на порядок меньше стадионов, а также учитывая низкую стоимость билетов до Москвы и тот факт, что это будет первое выступление Холлидея в России за его более чем 50-летнюю карьеру, я немедленно остановился на Москве. Конечно, хотелось сидеть как можно ближе к сцене, но узнав, что билет во втором ряду партера стоит 30000 рублей (а в 21 ряду – 10000), пришлось свыкнуться с мыслью, что и в Москве придётся сидеть далеко от сцены, в 33 ряду, но зато за 4000 рублей. Впрочем, на практике оказалось всё совсем иначе. Как и следовало ожидать, основное количество проданных билетов пришлось на ценовую категорию от 4000 рублей и ниже, в результате чего около 18 часов, когда концерт должен был начаться (по факту это произошло почти 25 минут спустя), практически половина партера вплоть до 30 ряда была пустой. По команде билетёрш зрители, купившие билеты в последние ряды партера, а также амфитеатра и балкона, дружно побежали пересаживаться. Однако спустя буквально 5-10 минут начали подтягиваться опоздавшие, купившие билеты как раз таки в первые ряды, и хоть их количество было и не столь многочисленным, началось обратное пересаживание. Впрочем, моя маме всё же удалось отстоять для меня место в середине 13 ряда, где я и сидел практически до конца концерта, когда появилась возможность пройти к сцене. Но вернусь в начало концерта. Где-то в 18.23 погас свет, и на большой экран на сцене начало проецироваться изображение, смысл которого я, по правде говоря, не совсем понял – это было что-то напоминающее кадры из фантастического фильма. Тем более, что моё внимание было сконцентрировано совсем не на этом. Я, конечно, помнил концерт Шарля Азнавура в Кремле в 2007 году и плохую акустику зала, но со временем это забылось, однако в тот момент 27 октября мне буквально хотелось заткнуть уши, настолько ужасным по качеству был звук, сопровождающий эти кадры. Конечно, когда на сцене появился Джонни с “Allumez le feu”, одетый в традиционный чёрный кожаный костюм, это чувство притупилось, и моё внимание переключилось на него. Внешне за последние годы Джонни мало изменился, разве что он стал красить волосы в чуть более тёмный оттенок. Аналогично и с голосом: каких-то сильных изменений я не услышал – он остался всё так же сильным, достаточно низким и с хрипотцой. Турне 2012 года, в том числе и концерт в Москве, было названо “Jamais seul” (Никогда не одинок) – по одноимённому альбому, вышедшему в 2011 году. Однако во время выступления в Кремле не было исполнено ни одной песни из этого альбома. В основном, в концерт были включены песни 60-80-х годов – Diego libre dans sa tete, Quelques choses de Tennessee (обе были написаны Мишелем Берже), Ma gueulle , Gabrielle, Joue pas le rock-n-roll pour moi, Elle est terrible, Que je t’aime… Вообще, из песен 2000-х Джонни исполнил только знаменитую “Marie”. Вернее, знаменитую во Франции, потому что когда он делал паузы, ожидая, что в зале будут подпевать, это делало буквально пару десятков человек, причём явно французов. После этого попыток спеть вместе с публикой не предпринималось, равно как и каких-то «разговоров по душам». Только стандартное приветствие (по-французски) и merci. Реакция зала на большинство песен была достаточно вялой, лишь ближе к завершению концерта, когда к сцене были пропущены поклонники Джонни, атмосфера чуть оживилась. Было подарено несколько букетов цветов, чему он был явно удивлён. Концерт общей продолжительностью около 1 часа 50 минут прошёл без антракта, лишь в середине Джонни Холлидей на некоторое время покинул сцену – в это время его хористки исполнили пару песен на английском, в том числе “Back in USSR”. Выступление логически завершилось песней “Toute la musique que j’aime”, и многие зрители уже побежали в гардероб (или буфет), когда произошёл небольшой сюрприз: Джонни исполнил песню “L’Attente” со своего нового одноимённого альбома, который на тот момент только готовился к изданию (кстати, всего за 1,5 месяца было продано более 387000 экземпляров этого диска). Правда, для меня этот сюрприз был ожидаем, так как в интернете была информация о том, что на своих осенних концертах Джонни Холлидей включил в программу эту песню (кстати, очень неплохую, на мой взгляд), но всё равно это было довольно необычно, поскольку обычно концерты заканчиваются всё же каким-то проверенным хитом (в 2009 году это была песня Жильбера Беко “Et maintenant” ). …Пару недель назад, изучая список концертов Мишеля Сарду, я с удивлением обнаружил, что помимо традиционных концертов во Франции, Бельгии и Швейцарии, в 2013 году у него запланированы также концерты в Квебеке и Бейруте. Сообщив эту информацию своей жене, я посетовал на то, что России в этом списке так и нет, на что она сказала: «Наверно, Холлидей всем рассказал, как он выступал в полупустом зале перед вялой публикой, и теперь уже никто к нам не приедет». Не знаю, может, это мнение и субъективно, но у меня тоже сложилось впечатление, что нам вряд ли стоит ждать возвращения Холлидея, ибо его концерты во Франции и выступление в Москве – это небо и земля. И по наполненности зала, и по реакции публики. И он не мог этого не увидеть. Впрочем, кто знает…

Ответов - 6

Alex: Berliaev пишет: нам вряд ли стоит ждать возвращения Холлидея, ибо его концерты во Франции и выступление в Москве – это небо и земля. И по наполненности зала, и по реакции публики. И он не мог этого не увидеть. ИМХО он опоздал со своими концертами в Москве минимум на 25 лет, поэтому его "fan base" в России не особенно многочисленна и состоит, как мне кажется, в основном из людей в районе 50-ти лет, которые с юности интересуются французской музыкой. Поэтому полупустой зал это, увы, не удивительно. Если бы он, как Мирей Матье, регулярно окучивал окучивал наши просторы с 1967 года, то фанатов в бывшем СССР у него было бы не меньше, чем у нее. Далиду, по крайней мере, начиная со второй половины 70-х и до 1987 года более-менее регулярно показывали по ТВ в соответствующих программах. Холлидея же на ТВ СССР я видел всего 1 (!) раз - даже странно почему так, вероятно у Далиды было больше поклонников среди людей, формировавших репертуарную политику муз. программ. И еще фирма Мелодия в 70-х годах, по своему обыкновению пиратским способом, выпустила его миньон, где содрала 4 песни из его дебютного периода, одна из которых была, как сейчас помню, "НОЧЬ" (Retiens la Nuit). И это все. Вообще, в эру, когда певцов и певиц называют "проектами", а музыку повально скачивают, лететь выступать в страну, где ты никогда раньше не пел, когда был молодым, это в каком-то смысле авантюра. Вы не считаете?

virolena: Alex Всё верно...я его не знала раньше...только благодаря архивам с Дали..узнала и о нем...по крайней мере увидела его молодым!

Berliaev: Alex пишет: ИМХО он опоздал со своими концертами в Москве минимум на 25 лет Скажем так, не он опоздал, а его "опоздали". Как раз 25 лет назад, в 1987 году он выразил желание выступить в Советском Союзе вместе с Жюльеном Клером, причём не требуя за это ни сантима - целиком и полностью за свой счёт, просто в знак франко-советской дружбы. Однако советские чиновники из Госконцерта тогда посчитали, что такие песни советским людям не нужны. Alex пишет: Холлидея же на ТВ СССР я видел всего 1 (!) раз - даже странно почему так Пару лет назад участник форума Джо Дассена Anatol прислал мне скан из одной из советских газет ( кажется, "Литературной газеты" ) со статьёй о Джонни Холлидее, озаглавленной "Рок-дурман Хамелеона". В принципе, можно даже не читать всю статью целиком, один заголовок чего стоит. Но всё же приведу небольшую цитату: "...стареющий поп-идол французской молодёжи Джонни Холлидей решил поднять свои акции. Он быстро уловил одну из примет сегодняшней буржуазной действительности - панический страх перед будущим, и воплотил его в чудовищном рок-шоу" (речь идёт о выступлениях в парижском Дворце спорта в 1982 году). Так что практически полное отсутствие Холлидея на советском телевидении вполне объяснимо...


николай38: Буржуазия,однако....

Alex: Berliaev пишет: Однако советские чиновники из Госконцерта тогда посчитали, что такие песни советским людям не нужны. Все, что происходит на 1/6 части суши с начала 20 века - это одно большое абсурдистское реалити-шоу в реальном времени. Добро пожаловать. Berliaev пишет: со статьёй о Джонни Холлидее, озаглавленной "Рок-дурман Хамелеона". До сих пор помню один номер пресловутой Литературной Газеты за 1978 год. После того, как Клод Франсуа погиб, они напечатали о нем статью, озаглавленную ПУСТАЯ СЛАВА КЛОДА ФРАНСУА. Я тогда еще учился в школе. Самое интересное, что негативные отзывы советской прессы о феноменах западной поп-культуры производили на жителей СССР прямо противоположный эффект - раз ругают, значит это что-то интересное и стоящее. Прочитав эту статью о К.Ф., я еще больше утвердился в своем мнении, что К.Ф. это класс.

Alex: Berliaev пишет: "...стареющий поп-идол французской молодёжи Джонни Холлидей решил поднять свои акции. Он быстро уловил одну из примет сегодняшней буржуазной действительности - панический страх перед будущим, и воплотил его в чудовищном рок-шоу" В абсурдистском реалити-шоу "СССР" были свои правила выживания. Определенная каста занималась только тем, что массово промывала мозги о том, что мы живем в самой лучшей стране мира, а в капиталистических странах люди не уверены в завтрашнем дне. Прикол в том, что 90% простых резидентов реалити-шоу верили в это.... И еще - западная поп-культура была все-таки очень привлекательна.... на фоне нашей сероватой действительности.... надо было эту культуру периодически обкакивать.... чтобы резидентам в головы не лезли ненужные мысли.... но мысли все-таки лезли.... )))



полная версия страницы