Форум » Творчество » Тембр Далиды » Ответить

Тембр Далиды

Le petit garcon: А какой у Далиды тембр? Вот из всех женских, что я знаю - альты и сопрано всякие, вроде не один не подходит - у неё очень низкий голос. В 8 DVd на самом первом диске, в самом первом сюжете говорят что у неё баритон (сама Далида говорит). Это правда? Может разве у женщины быть баритон? У мужчин-то он редкость, а тут у женщины...

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Pavel: Le petit garcon, сложный вопрос для эстрадников. В опере более четкие разграничения. Обычно низкий голос называют меццо-сопрано. Наверняка у Далиды сопрано (какое именно - вопрос к специалистам), а с баритоном они явно переборщили) Кстати, "тембр" и "голос" - разные понятия. Названные вами понятия ("альт", "сопрано") тембром не являются. Тембр - окраска, качество звука, индивидуальная обсобенность голоса. Голос же - совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, издаваемых при помощи голосового аппарата. Я лично люблю голос Далиды не за его силу, а именно за тембр. А вообще этот вопрос в прямой компитенции нашего Николая - он вам на эту тему ликбез проведет;) Хотя я не знаю, что особо в этой теме можно сказать: не представляю, как можно словесно выразить на форуме особенности тембра)) Можете заглянуть сюда: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPwu(lxxoutgr;t:p!vli,lxqop!jurux (ссылку копируйте полностью!)

Le petit garcon: Ну я вот сам занимаюсь академическим вокалом всего 3 месяца правда, ну вот у меня баритон, но когда мы с преподавателем обсуждаем голос, то под ним имеется ввиду именно тембр... Что такое голос же вообще сложно определить... Туда входит и тембр, и диапазон и сила голоса... А вот мнение Николая нам хотелось бы узнать))) Pavel пишет: В любом случае у Далиды сопрано (какое именно - вопрос к специалистам), а с баритоном они явно переборщили. не знаю, конечно, но у меня сестра вот побольше вокалом занимается и говорит, что у Далиды действительно не по-женски низкий голос.

Pavel: Le petit garcon пишет: но когда мы с преподавателем обсуждаем голос, то под ним имеется ввиду именно тембр... Подразумевать можно всё что угодно, но эти понятия разные. И вообще в быту, когда говорят, что "мне нравится голос (например) Пугачевой", то имеют в виду не голос, а тембр, т.е. индивидуальную окраску голоса этого исполнителя. Обычное смешение понятий и подмена одного понятия другим. Как говорили нам на курсе философии: "Чтоб состоялся акт коммуникации, нужно чтоб люди вкладывали в одно понятие один смысл") Иначе получится разговор глухого с м...ом:))


alien: Голос Далиды - меццо-сопрано.

Le petit garcon: А мне всё-таки интересно послушать мнение Николая по этому вопросу))))

Hjalmar: Pavel пишет: не представляю, как можно словесно выразить на форуме особенности тембра)) Словесно не получится,а вот численно не так сложно.Нужно определить диапазон частот,который Далида воспроизводила голосом и плюс к этому на какие частоты приходится наибольшая сила её голоса(в db).Но такой расчёт нужно делать для каждого конкретного времени отдельно.Голос ведь меняется. alien пишет: Голос Далиды - меццо-сопрано. Ну я бы так категорично не заявлял,границы ведь между характеристиками голосов очень зыбки. Может у Далиды голос удачно находится между... ну допустим сопрано и ещё каким-то(это так навскидку)

Hjalmar: Le petit garcon пишет: у меня сестра вот побольше вокалом занимается и говорит, что у Далиды действительно не по-женски низкий голос. Она видимо ещё не слышала как поёт Аманда Лир или Марлен Дитрих

Тарас: Hjalmar пишет: Нужно определить диапазон частот,который Далида воспроизводила голосом и плюс к этому на какие частоты приходится наибольшая сила её голоса(в db).Но такой расчёт нужно делать для каждого конкретного времени отдельно. А можно узнать зачем всё это нужно проделывать. Ведь когда расцветают цветы, светит солнце,идёт дождь - мы меньше всего задумываемся о ботанике и природоведении...

Vedrai-Vedrai: Тарас пишет: А можно узнать зачем всё это нужно проделывать. Ведь когда расцветают цветы, светит солнце,идёт дождь - мы меньше всего задумываемся о ботанике и природоведении... Кстати, хорошее замечание) Но ради чисто научного любопытства хотелось бы узнать)))

Hjalmar: Тарас пишет: мы меньше всего задумываемся о ботанике и природоведении Ну кто как..

nikolay6527: Эстрадные голоса действительно сложно оценить по классификации оперных голосов. Характеристика любого певческого голоса включает в себя диапазон и тембральную окраску. По этим показателям голос Далиды ближе всего к контральто ( а баритон - это название мужского голоса, просто Далида в интервью говорила , что она пела баритоновые партии,т.к они подходили ей по диапазону).

Le petit garcon: Ндя) Я что-то ещё больше запуталсо)

Vedrai-Vedrai: Le petit garcon пишет: Ндя) Я что-то ещё больше запуталсо) А что непонятного-то? nikolay6527 пишет: голос Далиды ближе всего к контральто И всё) А про баритон - я на это тоже обратил внимание - она говорила об этом ещё в самом первом сюжете на 8 двд. И сказал, что пела партии для баритона, так как они ей подошли... ну я так понял.

Hjalmar: Vedrai-Vedrai пишет: она говорила об этом ещё в самом первом сюжете на 8 двд. Может это было сказано с иронией?

Vedrai-Vedrai: Hjalmar пишет: Может это было сказано с иронией? Нет, однозначно нет) Она и спела арию из оперы "Севильский цирюльник"

Le petit garcon: Причём достаточно хорошо) Интересно, что заставило Далиду отказаться от манеры классического вокала в 60-ых годах и перейти на эстрадный вокал?

Pavel: Le petit garcon пишет: Интересно, что заставило Далиду отказаться от манеры классического вокала в 60-ых годах и перейти на эстрадный вокал? Думаю, то, что она эстрадная певица)

Тарас: Pavel пишет: Думаю, то, что она эстрадная певица) А какая же ещё? Le petit garcon пишет: Интересно, что заставило Далиду отказаться от манеры классического вокала в 60-ых годах и перейти на эстрадный вокал? А Вы что жалеете о том, что Далида не стала классической вокалисткой?

Le petit garcon: Тарас пишет: А Вы что жалеете о том, что Далида не стала классической вокалисткой? Нет, почему? Просто после классического вокала вытягивать высокие ноты как бы сложнее и не удобнее... Вот и интересно что заставило...

Pavel: Тарас пишет: А какая же ещё? Это я типа пошутил. На вопрос, ЧТО заставило отказаться от классического вокала, я ответил: заставило ТО, что она эстрадница) Доли сомнения в ее эстрадности у меня не возникало)

Тарас: Le petit garcon пишет: Просто после классического вокала вытягивать высокие ноты как бы сложнее и не удобнее.. А это поясните пож.

Le petit garcon: Ну это сложно объяснить если вы не занимаетесь классическим вокалом) Просто в классическом вокале при высоких нотах ракрывается глотка, рот и округляется нёбо и довольно легко держаться длинные ноты, а в эстрадном такого нет там надо большую подачу воздуха для высоких нот, а чтобы их удержать вообще колоссальное кол-во воздуха нужно. Вот если поняли, то я рад)))

Тарас: Le petit garcon пишет: Вот если поняли, то я рад))) Что-то понял, а что-то не очень. Я действительно не занимаюсь кл. вокалом ( как впрочем и другими его разновидностями).

Alex: Le petit garcon пишет: говорят что у неё баритон Аха, колоратурный баритон. А еще она любила побасИть.....на пару со своей знакомой drag queen Шанталь...

Hjalmar: Alex пишет: Шанталь... А это кто?

Hjalmar: Alex пишет: . А еще она любила побасИть А подтверждение этому есть? Alex пишет: Аха, колоратурный баритон Не может этого быть.Даже если у женщины не очень высоий голос,он отличается от мужского.

Helene: Alex пишет: А еще она любила побасИть.....на пару со своей знакомой drag queen Шанталь... Вы так не шутите, а то прочитаете потом свои высказывания в очередной статье в журнале и газетке.

Pavel: Helene пишет: Вы так не шутите, а то прочитаете потом свои высказывания в очередной статье в журнале и газетке. Ага, и на досуге распевалась фальцетом:))

Hjalmar: Pavel пишет: распевалась И дораспевалась до того ,что голос стал вообще от сопрано до баса

Alex: Helene пишет: Вы так не шутите, а то прочитаете потом свои высказывания в очередной статье в журнале и газетке. Helene, вы правы. Реакция форумчан на мою шутку меня несколько раздосадовала - они ее приняли всерьез. В следующий раз буду в скобках писать "шутка".

virolena: Xороший вопрос,но прочитав две странички обсуждения двухлетней давности ,так и не поняла какой тембр у Дали,но не мецe -сопрано,как предположил Alien,а существует ли так сказать окраска голоса,узноваемый среди многих...но то что ее голос нас очаровал,и не только нас,---всех..это без сомнения...и Дали курила..помню,как Пугачева как -то сказала,что курит для голоса..это делает как -то голос ниже?или кто -то знает уже...есть ли мысли у новых форумчан? понимаю,что возможен вeрдикт --голос оболденный... спасибо

impression: virolena пишет: существует ли так сказать окраска голоса,узноваемый среди многих По высоте голос Далиды - низкое меццо-сопрано (иногда еще его определяют как контральто). А вот тембр (окраска голоса) - очень узнаваемый и очень красивый. Можно сказать так: У Далиды - роскошное, глубокое меццо-сопрано или великолепное, бархатное контральто.

virolena: impression ОБОЛДЕТЬ,КАК МУДРЕНО И КРАСИВО СПАСИБО,ТЕПЕРЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОНЯТНЕЕ

николай38: В композиции Problemorama аж мурашки по коже, когда Далида на фоне вокалистов вступает.

Helene: impression, спасибо за подробную характеристику голоса Дали. Обязательно добавлю на сайт на страницу "Анкета". Твое мнение профи очень важно и ценно для меня, я говорила это тебе и повторяю снова А у меня мурашки от вступления Дали в песне Et la vie continuera, когда она поет первые слова с подпевкой на очень низких нотах.

impression: Helene Леночка, спасибо! У меня тоже нередко мурашки бегают, причем от разных песен.Я поняла, что характеризуя тембр голоса Далиды, надо еще добавить "драматический" - настолько, что иногда дыхание останавливается.

virolena: Господи,только всего в этом тембре чаруещем,что не скажешь-все в точку,не помню др.исполнителей,чтоб так много можно было сказать o голосе.Cпасибо,Диля

Le petit garcon: Ну, я бы не сказал, чтоу Далиды голос близок к контральто, классическое меццо по-моему) Особенно хорошо видно в начале карьеры когда она близко к академическому стилю пела. Контральто хороший например у Лины Мкртчян - вот там слышен контр.... а у Дали меццо, меццо еще у жены Магомаевой - Тамары Синявской, вот у неё низко к контральто.

impression: Вот определение меццо-сопрано и контральто из Энциклопедического музыкального словаря: меццо-сопрано (от mezzo средний) - женский голос, средний между сопрано и контральто. Диапазон от ля (си-бемоль) малой октавы до ля (си-бемоль) второй октавы. Различают высокое М.-с., по характеру звучания близкое к драм. сопрано, и низкое - приближающееся к контральто. Для М.-с. характерна полнота звучания в среднем регистре, а также наличие нижнего, грудного регистра (ЭМС, 2003, с.154). контральто - низкий женский голос. Диапазон от фа (соль) малой октавы до ля второй октавы. Наиболее характерный и выразительный регистр К. - грудной (до ля-бемоль 1 октавы). (ЭМС, 2003, с.115). Мы видим, что диапазон у этих голосов отличается на 2 звука, почти одинаковый. Определение тембра голоса - очень индивидуально. Каждый сам может определить тембр Дали, зная ее диапазон и окраску голоса

virolena: Тут уже года два народ догадывается и придумывает....а так профессионально еще никто не написал...это здорово,что у Дали грудное пение..все же она брала уроки вокала ..а мне сказали,что у меня горловое пение...хотя и мощное..но значит не доведенное до ума... Спасибо Диля...

Le petit garcon: impression пишет: Каждый сам может определить тембр Дали, зная ее диапазон и окраску голоса Я думаю что точно может сказать только обладательница меццо)

impression: Le petit garcon Далеко не всегда, уж поверьте мне!

Le petit garcon: impression пишет: Le petit garcon Далеко не всегда, уж поверьте мне! Ну я имею ввиду грамотное меццо, а не которые рычат в кабаках)

virolena: а те которые рычат..разве поют?

impression: Le petit garcon Ой, а я уж совсем имею ввиду академических вокалистов

Аlena Nehoroscheva: у нее потрясающий голос....

virolena: Аlena Nehoroscheva пишет: у нее потрясающий голос.... спору нет..мы просто пытались с помощью специалистов..уточнить как можно назвать голос Дали...и столько интересного услышали..выше...а так конечно и завараживующий и все эпитеты хороши...

Ramir: Знаете что я скажу... Вот я читал что у Дали диапазон был 2 октавы.... Вот в 50 е, 60 е, начало 70 х наверное так, а вот уже конец 70х начало 80х как сказала тетя Диля у Дали произошел прорыв в вокале, мне кажется, что Дали стала брать уже 3 октавы, а порой и поднимала до 3+.... в общем с временем ее талант получил еще большую окраску...

impression: Рамир, я думаю, что главное заключается не в количестве октав (уже при приеме в консерваторию у вокалиста должен быть диапазон в две октавы), а в качестве тембра - его красота, глубина, запоминаемость, неповторимость... (как у Дали)

Ramir: Ну в этом мало кто сравнится с Дали) Голос необычайно приятный и не надоедающий, и со своей изюминкой

Мяушка: Ramir , вот и мне кажется, что чем старше Дали становилась, тем больше нот она брала, удивительное мастерство!

Le petit garcon: Вы знаете, что 98 процетов песен как эстрадных так и оперных не требует владения более чем 2-х октав. А я бы наоборот сказал, что с голосом произошла деградация, но я могу предположить, что это связано с женскими возрастными особенностями, нервной обстановкой и сигареттами...

Ramir: Нет-нет... по-моему о деградации речи не может быть... Голос стал чище... гласные стали красивее... вокал поднялся на новый уровень.... а курение на каждого человека влияет по-своему... я вот например не вижу как это сказалось на голосе Дали...

Ramir: ранее как то в некоторых песнях казалось, что вот хочет Дали поднять голос... а не получается... и как бы хрипотца остается... а уже в период "осени" с лихвой берет все ноты...

impression: Le petit garcon пишет: Вы знаете, что 98 процетов песен как эстрадных так и оперных не требует владения более чем 2-х октав. Справедливое замечание. А была ли вообще где-нибудь компетентная информация о диапазоне голоса Далиды с указанием от.... до......? Мне кажется, что здесь надо говорить именно о качестве голоса или его звучании в той или иной песне, а не о количестве взятых нот...

Le petit garcon: Ramir пишет: ранее как то в некоторых песнях казалось, что вот хочет Дали поднять голос... а не получается... и как бы хрипотца остается... а уже в период "осени" с лихвой берет все ноты... Просто Далида видимо не часто распевалась, вот и все. А потом её голос неожиданно "полегчал", то есть все обертоны из голоса ушли, он стал холостым, а для меццо сопрано характерен грудной голос с большим количеством обертонов, поэтому я и предполагаю, что в конце жизни случилась деградацияя. Особенно слышно это вот в песне Semplicimente cosi

Ramir: Послушал))) А мне очень понравился здесь ее голос... )))))

николай38: Le petit garcon пишет: Просто Далида видимо не часто распевалась, вот и все. А потом её голос неожиданно "полегчал", то есть все обертоны из голоса ушли, он стал холостым, а для меццо сопрано характерен грудной голос с большим количеством обертонов, поэтому я и предполагаю, что в конце жизни случилась деградацияя. Особенно слышно это вот в песне Semplicimente cosi Я соласен,голос изменился, но вот называть это деградацией я не стал бы , просто голос стал другим, да и сигареты... Скажу ещё, немного не к месту - я отлично засыпаю под Далиду. Включаю магнитофончик и иногда уже на второй песне отхожу в мир снов.Выбрал песен 160 и вот под них спится великолепно.

Le petit garcon: николай38 пишет: Я соласен,голос изменился, но вот называть это деградацией я не стал бы , просто голос стал другим, да и сигареты... Ну нравится вам или не нравится, а вокально это именно так)

Helene: Le petit garcon пишет: в конце жизни случилась деградацияя. Особенно слышно это вот в песне Semplicimente cosi Как минимум несправедливое заявление.

Le petit garcon: Helene пишет: Как минимум несправедливое заявление. Почему не справедливое? Я же не говорю, что она плохо стала петь или еще что-то, но вокально с голосом проиошло именно это, такое бывает у Марии Каллас было еще хуже

impression: Le petit garcon пишет: с голосом произошла деградация Le petit garcon пишет: Я же не говорю, что она плохо стала петь По-моему, эти две фразы противоречат друг другу)

impression: Le petit garcon По-моему, по одной песне мы не можем судить об изменении... Может, не было настроения, вдохновения, да мало ли чего в этот день... Эта песня Semplicimente cosi меня тоже не вдохновила, но надо послушать гораздо больше, чтобы делать даже предварительные выводы))) Какие еще песни этого периода подтвердят факт изменения тембра?

Le petit garcon: impression пишет: Какие еще песни этого периода подтвердят факт изменения тембра? Все песни послушайте с последних лет, везде голос "холостой" и кажется, что более высокий нежели обычно

impression: Вот слушаю сейчас песни 1986 года. Мне кажется, дело в отсутствии ярких песен)) а что касается выразительности, то тембр, по-моему, стал еще более выразительным, чувственным, особенно в нижнем регистре (вот по свежим следам - Lebnan - диапазон довольно широкий и голосу простор, есть где развернуться). еще очень понравилась песня Le Visage De L'amour, а вот следующая песня - Les Hommes De Ma Vie - тоже другая... Продолжаю слушать и открываю в каждой песне что-то новое... В общем, это бессмысленный спор, наверно, теряя одни качества, голос приобретает другие - уж в выразительности, глубине, драматичности ей нет равных, согласитесь!)))

impression: Le petit garcon А вот скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, какие новые качества (я имею в виду не потери, а наоборот) приобретает тембр Далиды в 1984-1987 годы?))) Все таки, есть еще опыт - и вокальный, и жизненный...)))

Ramir: Кто мы такие что бы судите о голосе ЛЕГЕНДЫ?! И какая вообще разница? для чего надо это выяснять? у Далиды был ПОТРЯСАЮЩИЙ голос, со временем он не становился хуже... Она пела, она пела шикарно. и если голос меняется, то обязательно деградация, почем? .... где логика? Le petit garcon не нравится, вас же никто не заставляет слушать, а изменить вы ничего не сможете. Она была такая, какая была, и мы Ее таковой должны принимать и любить.

Le petit garcon: Ramir пишет: Кто мы такие что бы судите о голосе ЛЕГЕНДЫ?! И какая вообще разница? для чего надо это выяснять? у Далиды был ПОТРЯСАЮЩИЙ голос, со временем он не становился хуже... Она пела, она пела шикарно. и если голос меняется, то обязательно деградация, почем? .... где логика? Le petit garcon не нравится, вас же никто не заставляет слушать, а изменить вы ничего не сможете. Она была такая, какая была, и мы Ее таковой должны принимать и любить. Вы меня не поняли... Деградация вокальная это не есть деградация эстетическая, мне также нравятся её песни и последних лет жизни, ничуть не меньше... Вы не так меня поняли. Далида же эстрадная певица, здесь главное не кол-во октав, сила голоса и т.д., здесь главное выразительность и подача. В этом она всегда совершенствовалась, я просто выразил свое мнение о её голосе, с точки зрения именно вокальных качеств. С возрастом любой голос увядает, как и на коже начинаются появляться морщины, у женщин это раньше, у мужчин позже, у высоких голосов раньше,у низких позже

Ramir: Ну мы с вами не имеем образования что бы судить о вокальных данных.... и какая теперь разница... да это неизбежно... все с возрастом меняется... я думаю эта тема не имеет логического продолжения, и думаю надо ставить точку))) вы согласны со мной?

Ramir: Разобраться все равно не сможем... так как почти никто из нас в этом особо не разбирается)))

Inna: я почему-то думала, что Le petit garcon всё-таки имеет образование...по крайней мере такое потрясающие пение меня подтолкнуло на эту мысль... хм... сама же по этой теме ничего не могу сказать, т.к. спец.образования не получила и руководствуюсь принципом "нравится-не нравится". и всё же голос Далиды с годами изменился. как мне кажется стал выше. в некоторых песнях, 86го, показался слабее. это ни в коем случае не влияет на мою любовь к Дали, к её песням. просто...Le petit garcon пишет: С возрастом любой голос увядает, как и на коже начинаются появляться морщины, у женщин это раньше, у мужчин позже, у высоких голосов раньше,у низких позже соглашусь всё же... се ля ви... Ramir мы тут все любим очень Далиду! иначе бы не собрались все вместе на этом форуме.

impression: Inna Ну почему никто же не разбирается... И проф. образование есть... И в силу рода деятельности приходится ежедневно иметь дело со студентами-вокалистами (не эстрадными, а академическими и народниками)... Inna пишет: голос Далиды с годами изменился. как мне кажется стал выше. в некоторых песнях, 86го, показался слабее. это ни в коем случае не влияет на мою любовь к Дали Да, в песнях 86 года заметны изменения, но здесь надо применять термин "эволюция" голоса, а не "деградация". Говорить просто об увядании - как-то прямолинейно и примитивно. Женский организм тоже не просто увядает, а с возрастом приобретает новые, иные качества (кстати, не только плохие))). Мы не можем судить о том, что могло бы быть дальше в силу известных причин... Кто знает, может, она и сегодня бы пела... Говоря о звучании песен последних лет, может, надо вести разговор о проблеме репертуара.... Хотя некоторые мне понравились ОЧЕНЬ - в звучании появилась особая глубина, чувственность, многогранность и сильный драматизм, опыт все таки, не сбросишь со счетов... Le petit garcon Просто надо быть аккуратнее с терминологией, чтобы не вызывать негативные реакции)))

Inna: impression пишет: Говоря о звучании песен последних лет, может, надо вести разговор о проблеме репертуара.... Хотя некоторые мне понравились ОЧЕНЬ - в звучании появилась особая глубина, чувственность, многогранность и сильный драматизм, опыт все таки, не сбросишь со счетов... В этом что-то есть. Я сегодня сутра даже решила переслушать... Сделала свои выводы, и могу сказать, что открыла для себя заново некоторые песни. Но как минимум одна есть, которую мне слушать даже как-то тяжело (сама песня по себе, и исполнение её), как раньше, так и сейчас. На эту тему мне больше нечего, в общем, сказать.

Le petit garcon: Вообщем думаю стоит закрыть тему))) Мы друг друга поняли)))

Helene: Хорошо, если мы все услышали и поняли друг друга. Больше нечего добавить к тому, что написала Диля (пост в 07:42) - справедливо и исчерпывающе. За сим тему закрываю.



полная версия страницы