Форум » Творчество » Далида и фонограмма » Ответить

Далида и фонограмма

mestonova: Наверное, все же не существует артистов, которые бы этим не пользовались вообще никогда. Даже Мирей Матье, известная своим живым звуком на сольниках, во многих передачах, особенно последних лет представлена под фанеру. Что касается Далиды, то интересно, когда это все появилось и зачем было нужно. Допустим, танцевальные номера из Дворца Спорта на грани эквилибристики-те же мани-мани могу понять, и уж точно не осуждать. Интересно использование фонограммы там, где она в принципе могла спеть, а ведь голос ей это позволял до конца жизни, в отличии от многих наших звезд. Для чего все это было нужно и в каком году впервые появилось?

Ответов - 14 новых

Berliaev: mestonova пишет: Интересно использование фонограммы там, где она в принципе могла спеть, а ведь голос ей это позволял до конца жизни, в отличии от многих наших звезд. Для чего все это было нужно и в каком году впервые появилось? Уже в 1957 году Далида пела под фонограмму (Gondolier). Изначально записи создавались "акустическим" способом - то есть, одновременно записывалось и музыкальное сопровождение, и голос. Соответственно, для "живого" выступления на телевидении нужен был как минимум пианист, а то и целый оркестр, что требовало и организационных, и материальных затрат. Но благодаря развитию техники звукозаписи, появилась возможность микширования - наложения голоса на ранее записанную музыкальную фонограмму (точный год применительно к Далиде не назову, но во второй половине 60-х это уже вовсю практиковалось). Иными словами, если "минусовка" не уничтожалась после микширования (а это было довольно частым явлением в 50-60-е годы, так как магнитофонная плёнка была относительно дорогой), теоретически была возможность выступить под неё, не созывая музыкантов. Но ведь даже для такого "живого" выступления надо готовиться, а, как известно, время - деньги, и поэтому было совершенно логично, что продюсеры исполнителей требовали более высокий гонорар за выступление без фонограммы, что, естественно, нередко входило в противоречие с интересами продюсеров передачи, которые хотели заплатить за выступление как можно меньше. Плюс ко всему, исполнение даже под минусовую фонограмму в передачах, где в ряде случаев съёмки проходили на открытом воздухе (допустим, Midi Premiere), в то время было сопряжено с большими техническими сложностями. Ну и, наконец, в ряде передач, по сути дела, создавались клипы, что по определению предполагает исполнение под фонограмму. Да, безусловно, были приятные исключения, когда артисты в определённых передачах могли исполнять свои песни только в живую (например, Musique and Music Жака Мартена), и даже среди передач Карпантье, где 100% выступление под фонограмму было обычным явлением, иногда встречались выпуски, полностью записанные с живым звуком (допустим, Numero Un Gilbert Becaud 1980). Но, к сожалению, финансовый вопрос, равно как и необходимость готовиться к выступлениям (каким бы хорошим не был голос), не говоря уже о танцевальных номерах, привели к тому, что выступление на телевидении под фонограмму было и остаётся совершенно обычным явлением. mestonova пишет: Даже Мирей Матье, известная своим живым звуком на сольниках, во многих передачах, особенно последних лет представлена под фанеру. В ранних передачах - аналогично.

Solo: Невероятно! Неужели в 1957 году была фонограмма? Я думала в те годы даже не знали что это такое. Я где-то читала, что на ТВ фонограмма появилась где-то в 70-х годах и особенно активно использовалась в 80-х. Как правило, по финансовым причинам, чтоб телевизионщикам не тратиться на музыкантов.

mestonova: Berliaev , спасибо, никогда бы не подумала, что с 1957г. Так что получается...большинство программ фанера? Это странно потому что в кадре часто показывают оркестр в 60-70гг. А что на счет сольников? Там ведь живьем?


Berliaev: Solo пишет: Я где-то читала, что на ТВ фонограмма появилась где-то в 70-х годах Нет, как только появилась возможность делать более-менее качественные аудиозаписи (т.е., примерно, в середине 50-х годов), так сразу же появилось выступление под фонограмму. Конечно, изначально её присутствие на телевидении было отнюдь не тотальным, но постепенно, она всё более и более входила в обиход. Кстати, в британском фильме 1959 года "Следуй за звездой" (в российском прокате - "Мистер Питкин на эстраде") была реплика одного из героев - сотрудника телевидения, что, дескать, "все так делают" (то есть, выступают под фонограмму). mestonova пишет: Так что получается...большинство программ фанера? Именно так! Если исполнитель пел без микрофона - 99,9 % фонограмма (правда, в передачах 50-х и начала 60-х годов иногда пели в живую без микрофона; точнее, его вешали сверху, чтобы он не попадал в кадр). Но и наличие микрофона, и даже целого оркестра - это ещё не гарантия исполнения в живую (см., например, Musicolor 1969 года с Далидой). Что касается сольных концертов, то, применительно к Далиде, я ни разу не встречал упоминаний, что она когда-либо давала концерт полностью под фонограмму (за исключением, конечно, Дворца спорта 1980, где проще назвать песни, исполненные без фонограммы). Однако песни, требовавшие сложных танцевальных номеров, исполнялись, в подавляющем большинстве случаев (если не всегда), только под фонограмму (Besame mucho, Laissez-moi danser, Il faut danser reggae, Money Money...).

Solo: Berliaev Спасибо! Очень интересно и познавательно. Только зачем оркестр тащить в студию, если и без него все работает. А фонограма была минусовая (может чего неправильно называю)? Только музыкальное сопровождение?

Solo: Получается, можно было как с Ласковым маем: Далида одновременно выступает в разных городах

Solo: Berliaev пишет: Однако песни, требовавшие сложных танцевальных номеров, исполнялись, в подавляющем большинстве случаев (если не всегда), только под фонограмму (Besame mucho, Laissez-moi danser, Il faut danser reggae, Money Money...). Я тут вспомнила. Bésame mucho в Праге Далида пела вживую, это было очевидно: ее дыхание немного подводило. Орландо даже не включил эту песни в диск, но у меня есть вариант концерта с этой песней, поэтому я и вспомнила. Все же мне кажется, что Далида на концертах пела вживую, как она и говорила.

Berliaev: Solo пишет: Только зачем оркестр тащить в студию, если и без него все работает. А фонограма была минусовая (может чего неправильно называю)? Только музыкальное сопровождение? Вы говорите про Musicolor? Если да, то там звучала "плюсовая" фонограмма, т.е. и музыка, и голос шли в записи. Это легко заметить, особенно в самом начале "L'an 2005", где Далида немного не успевает за фонограммой. Ну, а оркестр... Видимо, решили, что раз часть предыдущих исполнителей выступали в живую, то убирать оркестр как-то нехорошо, особенно учитывая тот факт, что Далида там была главной приглашённой знаменитостью. Плюс ко всему, запись передачи шла в присутствии достаточно большого количества публики. Solo пишет: Bésame mucho в Праге Далида пела вживую, это было очевидно У нас на форуме в своё время об этой записи сложилось совершенно противоположное мнение: Далида выступала под "плюсовую" фонограмму, и периодически под неё подпевала, поэтому, возможно, у Вас и сложилось такое впечатление.

mestonova: вся Прага под плюс? вы меня просто убили Честно говоря, надеялась, что с сольниками такого не было. И Олимпии тоже? И еще...а не может такого быть, что Орландо для диска повырезал оригинальный звук, заменив плюсовым, чтоб лучше звучало?

Solo: Ну не знаю! Не буду конечно спорить. Но Далида, когда ее "обвинили" в том что она пела под фонограмму во Дворце Спорта, сказала, что это было только в первый вечер из-за того что у нее была высокая температура. И что несправедливо обвинять ее в этом, так как она всегда поет концерты вживую. Ну не помню дословно, но это опять же было в Игре истины. Опять же в Праге она была такая взмыленная, после почти каждой песни (не танцевальной) тяжело дышала, что трудно даже представить, что она лишь рот открывала. И почему тогда в Бессаме мучо такой плохой звук: если фонограмма, то можно было бы и хорошую запись подобрать. Да и вообще весь концерт по звучанию очень отличается от записей на телевидении, где действительно фонограмма.

Solo: Berliaev пишет: Вы говорите про Musicolor? Нет, я не имела в виду какую-то конкретную передачу. Часто видно, например Шан Зелизе или у Де Люкса, на заднем плане музыканты, и даже Ги Мотта представляли

Solo: Что я снова подумала. Зачем Далида распевалась перед каждым концертом (об этом и Риуа писала и другие источники, и последний концерт в Турции, где ее зрители" застукали" репетирующей), если потом пела под фонограмму? Непонятно. Думаю все же были живые исполнения. Ну могли составлять исключения отдельные номера. Что касается Праги и других концертов, выпущенных на дисках, может Местонова права, что там "поработали", чтоб улучшить качество дисков. Все-таки много времени прошло и требования слушателей изменились: чем мы были довольны в 70-е годы, современная публика сочтет отстоем возможно.

Berliaev: mestonova пишет: вся Прага под плюс? Почему вся?! Только Besame mucho (а в издании на DVD Salma ya salama, причём в оригинале там был живой звук). А вот почему нельзя было наложить студийную фонограмму на видеозапись Besame mucho и, в свою очередь, оставить оригинальный звук на Salma ya salama (тем более, что явных технических дефектов в записи этой песни не было), это для меня совершенно непонятно... Что же касается других концертов - в принципе, насколько я могу судить, вплоть до 1980 года песни под фонограмму если и были, то это скорее было исключением, вроде того же Besame mucho из Праги 1977. Более того, все те записи до 1980 года, которые нам известны, лишь подтверждают это. Правда, в Олимпии 1975, Квебеке 1977 и Каире 1979 (из числа того, что было издано на CD) ряд записей удивительно похожи соответственно, на Олимпию 1974, Олимпию 1977 и Дворец спорта 1980, но тут мы можем лишь строить догадки: то ли Далида специально записывала для концертов отдельную фонограмму (я лично в этом очень сомневаюсь), то ли Орландо решил под видом одних записей выдать другие (возможно, из-за проблем с авторскими и смежными правами). А вот после 1980 года, когда в концертной программе появились песни со сложными танцевальными номерами, то они всегда (или практически всегда) шли под фонограмму. Solo пишет: Часто видно, например Шан Зелизе или у Де Люкса, на заднем плане музыканты В передачах Champs Elysees Мишеля Дрюкера, как и в многочисленных передачах Ги Люкса (Guy Lux), Далида действительно нередко выступала в живую, без фонограммы.

Solo: Berliaev Спасибо большое за ответ! Все таки приятно осознавать, что Дали в основном пела вживую



полная версия страницы