Форум » Творчество » Периоды творчества Далиды » Ответить

Периоды творчества Далиды

Lestadd: давно хотел поднять эту тему! а тут она сама возникла! я вот для себя выделил золотой период ДАли это где то 69- 77 годы.это мой самый любимый её период. и ответ я увидел в столь нелюбимом Вами фильме. она увлеклась буддизмом, в её песнях появилось много философии... а потом пошла эпоха диско. первео диско было прекрасно! когда не было синтетичесого звука, когда все прописывалось оркестром... а потом уже пошли синтезаторы...я вот например не люблю слушать Mourir sur scene, потому что мне НЕ НРАВИТСЯЯ аранжировка! а в 70-х у неё уже прошел юношеский задор в голосе, он стал томным, низким... не знаю кого как, а я когда слышу как она просто говорит, меня торкает! и не меня одного судя по всему ( на дисках ремиксов выходили треки склеенные из интервью).а в 80-х её голос почему стал выше. и еще мне кажется... в 70-х её одиночество выражалось через надлом, надрыв (Je suis malade), а в 80-х есть уже какая то смиренность с одиночеством...нету того надрыва. есть просто песенки. у неё заметно изменился вокал в 80-х. говоря про 70-е я не ориентируюсь тем что в эти годы она записала свои самые больошие хиты. мне нравятся эти песни, но большее удовольствие получаю от раскапывания какой нибудь красивой и не столь раскрученной песни, но с прекрасным вокалом, красивой мелодией (например "Так лучше" из второго КРестного отца).

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

nikolay6527: Как правило, приезжая с гастролями в чужую страну артисты поют самые известные свои хиты, те, которые хорошо знает и любит публика. И конечно записи Далиды 70-х гораздо интереснее и качественнее, чем ее поздние вещи.

MikeSPb: nikolay6527 пишет: И конечно записи Далиды 70-х гораздо интереснее и качественнее, чем ее поздние вещи вот уж очень спорное утверждение.....

Ирина: Действительно, мягко говоря, спорное... Мне кажется, каждый период творчества Далиды интересен по-своему, и выделять именно песни 70-х - странно. Но допустим даже, эти записи могут казаться более интересными - но почему более КАЧЕСТВЕННЫМИ? Разве можно в принципе говорить о записях Далиды как о некачественных?!


Pavel: У Далиды есть ряд песен, в которых если б не звучал её прекрасный голос, все мы назвали бы их проходными. А Николай, видимо, имел в виду, что поздний период и даже вокал Далиды несколько однотипен, приглажен, что ли. Посмотрите, почти все поздние песни без особого "далидовского" надрыва, плавные, тягучие, высокий, но не очень ярко окрашенный вокал. И всё-таки как ни крути, её золотые годы - это 70-е. 80-е - это уже такая гранд-дама, всего добившаяся, гламурная, которой не нужно ничего доказывать - она просто поет. Простите, если немного прямолинейно, но это чисто мои личностные ощущения. Немного сумбурно описал всё, но я думаю, вы меня поймете правильно)

Pavel: Да! И Далида 80-х - это уже уставшая Далида..

love: Павел - вы таки психолог?

Pavel: Нет, я филолог))

nikolay6527: Это не я выделяю песни 70-х, это - объективно. Самые ее большие хиты, получившие мировое признание (а именно об этом мы говорили в связи с концертом в Анталии) приходятся именно на эти годы: Paroles paroles, Il venait d'avoir 18. ans, Gigi l'amoroso, Je suis malade ... Конечно, это не означает, что песни 80-х плохи, просто музыкально они менее интересны. К тому же Павел абсолютно прав в том, что, к огромному сожалению, голос Далиды в поздние годы очень изменился тембрально, и не в лучшую сторону. Исчезла глубина 60-х, бархатистость начала 70-х . голос стал звучать плоско и узко. И , конечно, чувствуется огромная усталость, уже нет былого вдохновения.

love: может быть вы и правы. сейчас обнаружил, что нет песен датированных 1985 годом. Всегда был ощущ, что она резко постарела сыграв в фильме Le sixieme jour старуху. зачем ей это надо было? нереализованные мечты стать актрисой? О ней и Бриджит Бордо во франции говорили, что одна так же плохо играет, как другая поет... постоянные скетчи в концертах и телепрограммах?.. так увлекся... в 81, 82. 83. 84 много замечательных песен и mourir sur scene, si la france, il pleut sur bruxelles, nostalgie, soleil, mon italie, pour en arriver la и много что еще. А вот 86 - уже все какое-то грусно трагическое - semplicemente cosi, salut salaud, les hommes de ma vie, получается итог неизбежен был, а видеоклип le sixieme jour где она в берете на стуле сидит... что осталось от былого великолепия? .. мумия?

Alexandre: В 1985 вышли песни Reviens-moi, Le temps d'aimer и Le Venitien de Levallois.

Alexandre: А знаете, я видел клипы на все песни 1985 года и на все песни 1986 года, причем зачастую по нескольку клипов на каждую песню. И мне почему-то совсем не хочется сказать, что Далида там - мумия. Мумией она назвала себя в шутку гораздо раньше (следом за неугомонным Лелюроном). Но на экране никогда такого впечатления не производила. На песню Le sixieme jour есть много клипов. В них она очень хороша, с моей точки зрения. Даже если посмотреть Les Cesars - последние ее кадры, то отнюдь не возникает тягостного впечатления. Орландо сказал, что последняя съемка для ТВ в качестве "поющей певицы" была у нее в Германии. Я не знаю точно, какая это была песня, скорее всего - Le sixieme jour, значит у меня тоже она есть. Поэтому я так и не видел кадров, где внешность Далиды производила бы на меня тягостное впечатление. Человеку свойственно стареть, ничего не поделаешь. Вы же помните, как под конец выглядела Пиаф - вдвое страше своего возраста... А Далиде, ушедшей хоть и не так рано как Пиаф, но все же преждевременно, все-таки удалось сохранить то самое великолепие до последней минуты. Но это только мое мнение. Хотя я знаю много людей, его разделяющих.

love: странно, в боксе орландо Reviens-moi датированна 84 годом Le temps d'aimer - 86 Le Venitien de Levallois - 86 как вы думаете - почему? Про ее собственную шутку с мумией я помню, потому и назвал так - написал лишь свое мнение (и на Цезаре и на встрече с фанами последней как раз и видно что это уже совсем другая, резко постаревшая женщина с потухшими глазами). И все-таки интересно узнать ваше мение - зачем она старуху съиграла?

Alexandre: Я везде вижу даты 1985, в том числе - на официальном сайте. И в очень удобной хронологической дискографии, которую уже давно скачал и слил на болванку. Ибо записаны они действительно были в 1985. Может быть у Reviens-moi был уже релиз в 1985. Я нигде не вижу для этих песен дат 1986 или 1984. Даже клипы появились уже в 1985.

Alexandre: А, про старуху. Зачем сыграла. Ответ на этот вопрос звучит в устах Сабрины Ферилли в фильме...

love: Я ваше мнение спрашивал, а не орландовские "сказки"

love: даты смотрел в Les Annes Orlando

Alexandre: Там очень убедительное объяснение. Оно меня вполне устраивает, так как выглядит правдоподобно. Я действительно легко могу понять желание Далиды полнее реализовать себя как киноактрису, ведь она об этом мечтала чуть ли не с детства. Потому и сыграла. Ее, видимо, привлек материал, сценарий, драматургия фильма... И она почувствовала, что сможет ярче показать себя как актрису. Раньше такого повода ей, в сущности, не представлялось.

Alexandre: Я не думаю, что указанные Вами песни могли быть записаны в 1986 году, так как сорокапятка с ними вышла в 1985-м.

love: ну вот, "эта лиса" опять что-то напутала (про орландо)

Alexandre: Кто его знает. Сорокапятка всегда выходит перед большим винилом. В конце 1985 вышла сорокапятка с "Венецианцем" и "Временем любить". А релиз на гиганте был позже. Может быть, в боксе Орландо ставили задачу обозначать даты выхода в альбоме? Такие разночтения "плюс-минус 1 год" иногда встречались и мне.

MikeSPb: а мой любимый период это 80-е!!!! Она в высшей мере профессиональна, стильна, актуальна своему времени

Helene: К вопросу о старухе в фильме: Саддике 46 лет. Много ли это для восточной женщины? Через весь фильм проходит тема любви, будущего. Саддика поставила на себя крест как на женщине, посвятив себя внуку, а Окка любит ее и предлагает ей счастье не смотря на то, что он вдвое моложе ее. Кто знает, что ждет ее после ее прощального жеста...

Pavel: Я соглашусь, что Далида как-то резко сдала за последние 2-3 года ее жизни - уж не знаю, что к этому привело - гнетущее одиночество, либо физический недуг. Например, мне она очень нравится с песней "Bravo" в красном платье (довольно известная съемка) - Далида там красавица, хотя ей уже 50, а вот съемки года через 2 - как будто совершенно другой человек, вымотанная и потухшая женщина. Разительный диссонанс. Однако мы уж очень строги к ней: посмотрите на среднестатистическую женщину в 54 - бабуся уже, на фоне которой Далида 1987-го года - просто фотомодель. Например, одна из последних фоографий:

Alexandre: С моей точки зрения, в каждом периоде Далиды есть какие-то свои притягательные стороны. И мне всегда казалось, что она как никто изменялась в течение своей карьеры. Если пересмотреть фотографии даже какого-нибудь одного периода, бросается в глаза разнообразие имиджей, стилей и т.д. Для меня существует примерно 4 периода - доблондинистый, потом приблизительно до 1971-1972 гг. (примерно до начала периода Орландо), потом следующий период и, наконец, последние годы - отдельный период, который начался около 1982 года, накануне Mourir sur scene. Так я разделяю, если принимать во внимание и изменения внешности, и изменения в голосе. Такая периодизация, с моей точки зрения, в наибольшей степени учитывает оба этих обстоятельства. Но это не так важно. Обосновывать разделение творчества на периоды важно в диссертации. А в жизни достаточно просто любить и получать удовольствие. Из видео ничто меня так не радует, как все ранние "брюнетные" черно-белые съемки. А среди песен есть много предпочтений в каждом периоде. Никогда я не выделял для себя последние годы, как период, в течение которого Далида качественно проигрывала самой себе-прежней. Если бы она не изменялась, то это должен был бы быть какой-то робот, что ли. Далида -единственная певица, которую я не умею критиковать. Потому что воспринимаю как личность, как живого человека. И до сих пор не хочется говорить о ней того, что ей самой было бы неприятно услышать. Да и оснований говорить нечто подобное у меня нет. Еще хотел бы заметить, что съемки встречи с фан-клубом - это не очень подходящее основание для сравнительных характеристик внешности Далиды. Всё, что делается для съемок, подготавливается иначе. Представьте себе, что у Далиды съемка или эфир с крупными планами. Появилась ли бы она там в таком виде, как пришла в фан-клуб? Нет. Любой даже самый скромный и самый молодой и распрекрасный телеведущий полжизни проводит в гримерке. Перед каждым ничтожным выпуском новостей вас размалёвывают и сдувают каждую пылинку. Чтобы не бликовало, не блестело и т.д. На ТВ другие законы. Макияж и освещение в реальной жизни - это нечто совсем другое. Мы же Далиду чаще (и вполне закономерно) видели именно в "парадном" варианте. А "полудомашние съемки" "взрослой" Далиды временами проскакивают и в фильме "Le grand voyage", и на этой встрече в клубе. Разница ощутима, да. Но определяющего значения она не имеет...

Дмитрий: Да, черные волосы, по-моему, лучше всего сочетались с ее лицом. Вот где видна ее итальянская природа. Правда, большинство ее знает по светлым волосам. А "Mourir sur scene" мне очень даже нравится, считаю, что это одна из ее лучших песен. Да, аранжировка необычная, нехарактерная. Но, по-моему, это не такая уж редкость для последних лет ее жизни. Все же на дворе были другие ритмы. Правда, диско-Далиду я не особенно люблю. Как и многое из ранней Далиды и песни в стиле "Е-е". Но, очень нравится песня "Je prefere naturallement", очень остроумная шутка Сержа Гинзбура.

Alexandre: Сегодня на официальном сайте объявлено о релизе нового НЕКОММЕРЧЕСКОГО диска из серии "Легендарные артисты". На нем 15 вполне ожидаемых треков от Come prima до Mourir sur scene. Впрочем, радует появление среди них песни Stivaletti rossi, которая на СД фигурировала чуть реже (до сих пор, кажется, всего лишь 2-3 раза). Интересно, по случаю чего вышел этот диск?

Pavel: Видимо, в преддверии юбилея, правда, печального - 20-летия со дня смерти. Видимо, в следующем году Орландо пробьет на серию компиляций (опять же, вполне ожидаемых) - что-то мне внутри подсказывает)

Alexandre: До 20-й годовщины смерти еще далеко! И к ней будет приурочен выход пяти ДВД с новыми, неизданными ранее видеозаписями Далиды. Кроме того, запланирована выставка ее сценических нарядов. Накануне выйдет фильм "Шестой день" на ДВД, новые выпуски журналов с СД-ромами и еще много чего. Затем - альбом новых ремиксов. А этот диск, видимо, является то ли приложением к какому-то журналу, то ли каким-то подарочным вариантом, то ли приурочен к какому-то другому событию. То ли это спецрелиз для радио, именно в серии "Artistes de legende" (не для продажи). Ну, не знаю. С юбилеем он вроде бы не связан. Похожие диски были и раньше.

Alexandre: Оказывается, только что в Греции вышла книга П. Фитраса о Далиде "20 лет без неё".

Helene: На каком языке?

Alexandre: A few days ago, i acquired Panagiotis Fitras' 'Dalida - 20 years without Her' book, which has recently been released in Greece...I was enthusiasted, because nowmore there are only a few items of Dali (books, DVDs, CDs) that are available in the greek market. The book is very well written, accompanied by beautiful photos of Dali and precious information on her life. There is also a story narrated by Vicky Leandros, who had participated in a concert with Dali in Thessaloniki, at 1968. Вот что написал сегодня в курьере грек, задававший свой вопрос. Отсюда может родиться только 2 предположения - или книга на греческом (что более вероятно), или же на английском. В разделе "Книги" на официальном сайте об этом ничего не было и нет.

nikolay6527: Книга на греческом.Вот обложка http://n.foto.radikal.ru/0612/bcc044b7d82a.jpg

Helene: Спасибо, Александр и Николай!

Alexandre: Тут интригует, по меньшей мере, упоминание о фотографиях. Скорее всего, среди них есть малоизвестные или неопубликованные до сих пор фотографии, касающиеся пребывания Далиды в Греции. Что, конечно, было бы страшно интересно увидеть. Может, когда-нибудь нам повезет... Потому что с Грецией не всегда просто - те кто там был (из знакомых), давно вернулись из отпусков. Так что пока глухо...

Helene: По поводу Греции тоже пока ничего обещать не могу, информации нет, но действительно не исключено, что появится.

dima: Лично мне тоже нравится Далида 70-х. Как в песнях, так и внешне. Может я грешу уклоном в визуальность, но именно такой ,какой она была в 70-е я буду помнить её всегда.

dima: Хотя мне нравятся и блондинки, и брюнетки, всё таки блондинкой ей лучше. По крайней мере смена цвета волос сыграла в её карьере только положительную роль. Многие звёзды превращались в блондинок и это им помогало достичь бОльших высот. Вспомните Мадонну, Шакиру

dima: Helene Добрый день. Как получить доступ к аудио и видео файлам? Заранее спасибо Извините, если обратился с техническим вопросом не в том форуме. И с Днём Рождения Далиды !

Дмитрий: Не знаю, как насчет Мадонны и шакиры, но Далида с вьющимися черными волосами мне всегда больше нравилась.

Alexandre: Дмитрий , и мне. Я очень люблю всё южное, очень.

dima: Это дело вкуса. Я любитель не только южного, но и северного. Но факт остаётся фактом. Есть даже такая "теория" в шоу-бизнесе, что если хочешь прославиться ещё больше - превратись в блондинку. Теми же южанами блондинки воспринимаются как нечто божественное. Очень много общаюсь с южанами и вышесказанное ими только подтверждаеться. Согласитесь, Далида не была бы блондинкой с 64-го до 87-го года, еслибы ей это самой не нравилось, и не нравилось её почитателям.

Alexandre: Как здорово, что единый стандарт шоу-бизнеса не совпадает со вкусом каждого из нас. Иначе была бы беда. Как изменилось отношение южан к Далиде после смены цвета, я не знаю. Зато насчет своего отношения определился сразу. Наверное, потому, что я любитель преимущественно южного. Совершенно уверен и в том, что краска, нанесенная на волосы, никак не влияет на вокальные данные. А если так было решено, то это уже судьба (мы ведь знаем, что Далида "случайно" сменила цвет 4.08.64 для съемок в "несостоявшемся" художественном фильме. И так и осталась блондинкой).

dima: Кому-то нравится такая, кому-то другая. Мир её запомнил блондинкой.

Alexandre: Ну, за мир я уж точно не берусь расписываться...

dima: И правильно, что не берешься. Достаточно посмотреть её самые известные фото, да и когда подражают ей носят отнюдь не чёрные волосы. Вопрос ведь не о том, кому из нас какой цвет нравиться , а в том, что запомнилась она публике такой, какой она была последние 33 года. А это большая часть её жизни на сцене

Romdio: На официальном сайте была одно время заставка когда выплывали одна за другой фотографии Далиды , каждая в сопровождении песни и указанием временного промежутка .Своего рода периоды её творчества были разделены на пятилетки. Всего их было 6:1956-60,1960-65 и т.д, последняя фотография выплыла с датой 1980-1987. Мой любимый период 1975-1980 (годы Диско)

dima: Годы диско тоже мои самые любимые. Но и 60е меня не оставляют равнодушным. 50е я всегда не очень любил. Это отразилось и на восприятии творчества Далиды. Судя по одинаковому возрасту понятно почему нам нравится период диско - мы воспитывались на нём.

Alexandre: Творчество Далиды можно делить и по "голосовому признаку". Потому что не только репертуар, но и голос ее претерпевал значительные изменения. По "голосовым показателям" таких периодов могло бы получиться как минимум три...

dima: Alexandre , можно обозначит эти три голосовых периода ?

Alexandre: dima , для меня лично они простираются в пределах, примерно разграниченных годами 1965 и 1974

dima: не могу не подтвердить, не опровергнуть по причине не полноты знания музыкального материала. Но полностью доверюсь Вашему мнению, поскольку Вы скорее всего более осведомлены. После более детального изучения песенного творчества обязательно выскажу своё мнение о голосовых периодах. Вообще,я очень благодарен людям,собравшимся на этом форуме, который начал утолять мой информационный голод о Далиде, в том числе и Вам Alexandre

Alexandre: dima , грань 1974 - особенно спорная... она может быть обозначена и чуть позже... Поздний период можно начинать и в 1979 ... скажем так... (это на мой слух, конечно)

Alexandre: Вот именно здесь я хочу высказать одно очень давнее и очень впечатлившее меня наблюдение! У Далиды есть одна песня раннего периода, в которой абсолютно явно слышится "симптом" оперного, академического голоса. Этим я хочу сказать, что если бы Далида решила поступить в консерваторию как певица, из нее получилось бы очень хорошее меццо-сопрано, которое могло бы в опере сделать карьеру на уровне выше среднего. Описать эффект, который слышится там в ее пении просто - ее звук в припеве начинает очень напоминать оперный звук - звучание головного регистра у нее что называется "прикрыто", ну почти прикрыто и соединено с грудью. Это прием, присущий исключительно оперному пению. Чтобы не погрязнуть в этих физиологизмах, можно просто взять и переслушать эту песню Далиды. Впечатление будет потрясающим! Не секрет, что Далида брала много уроков у оперных певцов. Но ее интересовал вокал с той точки зрения, которая ей была необходима для своего творчества, без прицела на оперу. И всё же... А песня называется "Tu peux le prendre" (1961). Это просто супер-песня!!! Как я мог раньше не рассказать Вам об этом... Переслушайте срочно!!! Ну вот слушаю и млею!!! Если бы рядом педагог Далиду ткнул в спину и сказал "Обоприте на дыхание!", то она тут же, не сходя с места могла бы исполнить хоть все три арии Далилы Сен-Санса... Вот послушайте!!! Выкладываю в разделе "Аудио".

Lestadd: на мой взгляд одну четкую грань её творчества можно обазначить 68-м годом, разумеется. она поменялась, и песни стали другими., как мне кажется "боль" немного утихла году к 73-74му, а в 76-м пошла эпоха диско. и это был период наверное уже третьего расцвета. к сожалению все что делалось в 80-х мне не нравится. у неё сильно изменился голос, стал выше пропала томность, и стали синтезаторные аранжировки...

Alexandre: Lestadd , да 68-й - это тоже убедительная грань. Но, пожалуй, не позже.

Ирина: Для меня таких периодов четыре: Первый - до 1962-63 года. Все-таки в 50-е она пела несколько в другой манере. Второй - до 1968-69. Третий - до 1978-79. И четвертый, соответственно, до 1987. Пожалуй, хотя многие критикуют Далиду за 80-е, именно в эти годы она для меня ближе всего.

Helene: Мне очень близко мнение Ирины. Мои любимые периоды 69-79, начало 80-х и до бесконечности

MikeSPb: присоединяюсь к пристрастиям Helene и Ирины 50-е - вообще почти ничего не знаю и не слушаю (что поделать... слишком уж ретро ) 60-е - кое-что знаю, очень мало что слушаю (ну не произошла еще техническая революция в сфере звукозаписи... ) 1970-1976 (77) - знаю уже достаточно много, его же и слушаю 1977 (78)-1987 - знаю все (из широкоизвестного и доступного) и слушаю тоже абсолютно все!! самый любимый период творчества Дали!!!

Ирина: MikeSPb пишет: 50-е - вообще почти ничего не знаю и не слушаю Вы много теряете! В 50-е Далида спела немало прекрасных песен. Мои любимые - "L'arlequin de Tolede", "Madona", "Marie Marie", "La Joie D'aimer", "Gitane"... И не надо забывать о таких шедеврах, как "Romantica" или "Love in Portofin

Lestadd: дело даже не в каких то раскрученных песнях 50-х годов, дело в её голосе. он был совсем другим. он был таким низким и интересным. я тоже не очень любил её период начала, а потом мне подарили сундук Барклай и я как то вслушался и многое очень понравилось!

MikeSPb: Ирина пишет: Вы много теряете! В 50-е Далида спела немало прекрасных песен Ирина, охотно Вам верю! просто никак себя не могу заставить слушать чьи-бы то ни было песни 50-х и первой половины 60-х годов... ну не привык я к такому саунду, манере исполнения, аранжировкам... все-таки, по большому счету, отсчет современной поп-музыки начался с битлов... а это уже начало 60-х.

love: 2 MikeSPb вчера как раз переслушивал отремастерингованный диск 50 - 60, очень интересен и голос и саунд, совсем все подругому.. вечером, выложу самое очаровательное...

MikeSPb: LOVE, спасибо! Будем ждать!

Helene: Интересно, что за ремастированный диск 50-60. Можно его обложку в студию? И сами песни, конечно же.

love: оранжевый Universal Edition Limitee, ну и конечно бокс в виде проигрывателя пластинок с 18 дисками

Helene: Mademoiselle success? У Вас он есть?! Респект!!!! Я несколько раз его видела, но купить так и не решилась, пока. А качество записей на нем отличается от качетва в боксе Les annees Barclay?

love: Вы можете сами это решить скачав J'Ai Reve и Pour garder - это из "проигрывателя" и сравнить с барклаем, потому как много зависит т техники и т. д .

love: Helene пишет: А качество записей на нем отличается Это как картинка после фотошопа, только про звук. Песни становятся ярче.

Helene: Спасибо, love! Я обязательно скачаю

Тарас: love пишет: И все-таки интересно узнать ваше мение - зачем она старуху съиграла? Сыграла именно потому, что была Актрисой, - играть только прекрасных дам, - каковой являлась сама, это легко и не интересно для настоящей актрисы.

Romdio: Моё мнение: В этой роли Далида хотела получить признание как актриса, и роль старухи вероятно была выбрана для того , что бы убрать её(Далиды) козырь- внешность и показать свои чисто актёрские данные. Также вероятно , что она задумывалась о своём возрасте и хотела постепенно уйти со сцены в качестве певицы , но компенсировав это играя характерные роли в кино.

Наталья: Я обожаю ее ранний период, 50-е - начало 60-х гг. Действительно, ее голос был совсем другим: таким бархатным, необыкновенно красивым! А второй мой любимый период - после 1980-х. Для меня это ближе всего, хотя и репертуар середины 60-х до 1980-х тоже очень люблю.

Hjalmar: Я обожаю ее ранний период, 50-е - начало 60-х гг Да,это что-то необыкноиенное.Но к сожалению его мало знают.

kasy: Наталья пишет: Я обожаю ее ранний период, 50-е - начало 60-х ггА мне он почему-то меньше всего нравится Наталья пишет: А второй мой любимый период - после 1980-хЭтот период мне тоже очень нравится

Дмитрий: Эх, закидаете камнями)))), но все же. Сейчас я уже не такой сумасшедший поклонник, как был может еще полгода назад. И поэтому, на многое смотрю более спокойно. Любимым периодом является средний(если исходить из деления на три периода). Первый по-моему, слишком попсовый. То же самое могу сказать и про период диско. Для меня наиболее интересные песни именно между этими периодами. Хотя и в первом и в третьем есть песни-жемчужины, выдающиеся из общего числа.

Наталья: Дмитрий пишет: Первый по-моему, слишком попсовый Не согласна в корне с определением По-моему, попсовость - это прежде всего примитивность, будь то посредственность в музыке, тексте песни либо в исполнении. У Далиды наряду с глубокими и серьезными песнями в репертуаре были и легкие, шутливые песни, но и они являлись маленькими шедеврами.

Ирина: Не знаю насчет "попсовости"... Я об этом просто не думаю, когда слушаю Далиду. Мне кажется, даже самую простую песню она исполняла по-своему. Это и есть искусство исполнителя, то есть противоположность того, что принято называть "попсой".

Romdio: Я не хотел создавать новый топик, но назову это сообщение: периоды постижения творчества Далиды 1 период- доисторический, до конца июня 1987 года я ничего не знал про Далиду зато , почему то хорошо запомнил майские праздники 1987 года. Погода была солнечная и люди были счастливые. 2 период -первобытный 1987 -1994. в программе " До и после полуночи" рассказали о рождении 5 миллиардного жителя и показали грустную песню "Помни".Далида пела её сидя (больше никогда не встречал это видео) Увидел и сказал себе : "Это моё". Вот только одна эта мелодия и была у меня (в памяти). Потом усвоего дядьки я нашел среди многих пластинку "Поёт Далида" с восемью песнями , и той , которую увидел по телевизору. полюбил их все, но пластинка была в очень плохом состоянии, "когда умолкнут скрипки", практически не играла, было только хорошо слышно самое начало: Ла-Ла-Ла-Ла-Ла-Ла... Ещё была передача, в году 1990 , где прозвучал "Милорд" и "Аранхуэс", а ведущая рассказала, что в этом городе , на крутом повороте погиб в автокатастрофе её жених, послушайте эту грустную песню... 3 период- древний мир .ноябрь 1994-1997. как то ягулял по универмагу и увидел в продаже диск Далиды. Вообще в то время CD только появились у нас , выбор был небольшой и стоили они в начале недёшево.Это был L album di Dalida 1. " А где же №2?"- "уже купили". Я думал, может старьё какое, почему не купили первый диск. Но всё равно приобрёл. Долго слушал диск, вначале понравился только "Аранхуэс" прошло недели две , прежде чем я осознал всю прелесть этих песен. Наступил 1995 год, меня мучал один вопрос: Где же диск №2???(раздобыть) В феврале сестра поехала в Минск с моими наставлением без Далиды не возвращаться. Она конечно нашла и привезла . В ЦУМе Лена(так её зовут) увидела в продаже ещё один диск и позвонила спросить, купить или нет-он какой то исцарапаный и дорогой очень.(лицензионный?)Я и ляпнул, как это так исцарапаный -не надо. Глупо конечно, но когда спустя недели две я приехал исправлять свою ошибку, бац , а уже нет. Жадный студент был.Ну зато у меня было уже два диска. А почему два , подумал я? Бог троицу любит, наверное третий диск был. Мою уверенность в этом потверждал год самой поздней песни-Vedrai (1979) Я начал составлять список диска №3, куда я включил все песни из пластинки и конечно же Remember. Прошёл 1995, 1996, перевалил на вторую половину 1997 год . А Далида нигде не издавалась. По этой причине и ещё из-за неразделенной любви эти годы были сплошным кошмаром. Осенью, по местному телевидению наконец показали передачу о Далиде (всё таки 10 лет , годовщина) Я успел записать её на VHS где мне запомнилась L innomorata , Malade и др. Но названия песен я не знал. Поэтому Tico Tico я назывл Первая Карибская, Il faut danser reggae- вторая карибкая. 4 период- средние века 1998- 2001. С лета 1998 года начался каскад дивков Далиды. Это серия из пяти CD Paroles. В июне Paroles nostalgiques, В июле- Paroles de Femme,в августе-Paroles qui dansent, (к сожалению Paroles d amour и Paroles d ailleurs к нам не дошли) Чего только стоили одни фотографии с этих дисков. В сентябре- L an 2005- хотяпо названию . немного поторопились.При покупке этого диска , продавец сказал мне: :Боже , что они там с бедной Далидой сделали!"А мне много чего там понравилось. В 2000 году купили мы компьютер . Сразу отыскался и оффициальный сайт. там можно было послушать отрывки песен, но они все были в формате real audio. Я совсем тогда неопытным был пользователем, поэтому Целый год не мог ничего послушать. только на "этикетки" пластинок любовался. 5 период-новое время. 2001-2006. В ночь с 31августа на 1сентября я наконец то скачал плеер для этого Real. Первая песня скачаная из интернета, пусть даже и кусочек- Pour vous. тогда у меня была мечта скачать оттуда все песни -кусочки по заявкам. Сам заказывать я сначала как то боялся, а потом в наглую и очень часто. Надо сказать ,что полноценных mp3 Далиды в тогдашнем интернете не было. Был сайт, где достаточно много её песен было в формате WMA, но его прикрыли. Во всём зарубежном интернете я смог найти только Inconnu mon amour и арабский цикл .Но мои поиски продолжались и на сайте rmp.ru нашлись ещё другие её песни. там же , было кажется 7 человек фан-клуба. может кто то входил в его состав в2002? Возможно я продолжу...

Helene: Какое замечательное продолжение - вторая жизнь одной из лучших тем форума, Romdio! Я с удовольствием жду продолжения! Я бы тоже могла рассказать нечто подобное по Вашему примеру. Но думаю, что моя повесть вызовет у читателя легкое покручивание пальцем у виска и гомерический хохот в процессе ее прочтения,а также вскроет некоторые факты моей (не)скромной биографии А сюжет очень похож!

raskoly: Helene пишет: покручивание пальцем у виска без сомнения

kasy: Helene пишет: моя повесть вызовет у читателя легкое покручивание пальцем у виска и гомерический хохотМоя повесть вызовет то же самое да и вообще,послушав меня можно решить что у меня,как бы это помягче выразиться,не все дома Отлично,Romdio

sergey: Romdio, очень красиво, мне понравилось helene пишет: гомерический хохот в процессе ее прочтения ну так давайте, будет весело хотя смешнее сегоднейшнего вечера,пожалуй, быть ничего не может, можно даже на косяке сэкономить

sergey: Romdio ну давайте продолжение!!!

Romdio: Да, ещё про rmp.ru. На нём первоначально было всего четыре песни.В том числе кто то поместил Buona sera приписав её исполнение Далиде. А на сайте Орландо Александр Ковшов из Петербурга постоянно интересовавшийсяся редкими записями Далиды задал вопрос , пела ли Иоланда эту песню. (Кажется тогда , ему не ответили, а может и пела до 1956?). Я вспомнил это имя, потому что тогда , у меня было такое впечатление,что он много про Далиду знает. Кажется ему сейчас лет 25. Может ,кто нибудь слыхал о нём? В 2003 году праздновалось 300летие Питера, и я отправился в этот славный город обновить давние впечатления и за Далидой конечно. В то время меня , как то начало напрягать моя сравнительно небольшая коллекция. Город большой, думал я, найду что -нибудь интересненькое. Но ничего подобного, только "Dalida chante les grands auteurs". Ну что же делать, уезжать с пустыми руками? я подошёл к продавцу и спросил, а нельзя ли заказать к примеру Бокс орландо или Барклая? "Можно"- сказал он,только половину от стоимости заказа надо будет оставить в залог. Я тогда поистрепался и поэтому у меня хватило только на барклая (75 условных шершунчиков).А ждать то сколько? - спросил я. "Три месяца"- сказал добрый продавец. Я и поехал домой с предвкушением праздника. Ожидание чего то хорошего придаёт нам силы. я хорошо себя чувствовал это время, старался не звонить понапрасну. не беспокоитьзря, позвонил через три месяца, а в ответ сказали (в америке, заказ не принят,нету уних тама).Ну что делать? надо жить дальше.Бог не оставит в беде. В начале 2004 года я нашёл новый сайтик mp3 -delit.net , одна проблема, на халяву от туда можно было скачивать только две "композиции" в день. долго и упорно я скачивал Барклая . но, там только 9 дисков было. l an 2005 (10 -го и самого любимого из этого периода не было). Про годы Орландо я молчу, совсем мало чего было. Но аппетит рос и начал искать способ. в интернете янашел коммерческое предложение о продаже песен Далиды из этого бокса. У этого доброго дяденьки был почти весь Бокс , кроме 1 и 9 . но ничего тоже хорошо. Самое смешное, чтобыло затруднительноперечислитьчастному лицу вРоссию российские рубли,а доллары пожалуста.легко. Дяденька в Сибири жил . около славного моря Байкал, поэтому посылочкатри недельки ковыляла. в общем , счастья не было предела. Наконецто я почуствовал,что у меня что то есть, осталось чувство лёгкого голода. Но оставалоськакое то ощущение. что чего то не хватает.Чего же? Ну если не догадались,увидеть конечно хотелось. Ни где .никакого видео, это очень обиднобыло. Был такой сайт, что то типа Dalida.de, где сердобольный бюргер выложилне не видео, а скриншотыс с него, по 20 с каждой песни и если все скопировать, а потом колёсиком прокрутить- Далида двигалась!!! По понятным причинам меня не мог долго устраивать этот аттракцион.Мне пришлось напрячь опять сестру, она попросила заказать знакомых из Финляндии через интернет Два ДВД: Passinnement и Еternell. Только дело было в начале зимы! -самое загруженное время дя почты, я сначала думал на рождественские или на старыйновыйгод получу, нет и всё. Потом я решил что кто то на таможне оказался фанатом. Пришла посылочка в конце зимы, а погода зверская была,метель, сугробы всякие, темно и транспорт плохоходит. не стал я ждать , по колени проваливаясь в зимнее покрывало добрался я до самого главного почтамта. Всё было на месте,но книжечку из Passionnement кто то спёр. (ну ладно)Стал я совсем богатым. Наступило лето 2006 года . Я заглянул на delit.net там какая то добрая самаритянка поделилась своим счастьем,рассказала что появился русскоязычный сайт Далиды. И его адрес **** (не пропускали ссылки) Я всё равно нашёл. А осенью появился форум, но я никогда никакие форумы не посещал, и потом там были три кирпичика(нет доступа). я только и Видел смотрите в Аудио, смотрите раздел видео.Что то мне страшно стало , как в тот раздел попасть?Регистрироваться надо,какой то барьер был, а потом уже в январе я решил что тянуть далее никак нельзя и в общем начался 6 период -новейшее время 2007-? я только скажу , что благодаря форуму и сайту и некоторым людям ,чьи имена я не буду называть, этот год был одним из лучших в моей жизни

sergey: *PRIVAT*

Helene: dalida.com - он же сайт Орландо Romdio пишет: благодаря форуму и сайту Как здорово, что труды вознаграждаются в виде счастья некоторых людей Очень трогательная история, главное - со счастливым концом (логическим). А вообще - только начало, наверно.

Nacht: Pavel пишет: А Николай, видимо, имел в виду, что поздний период и даже вокал Далиды несколько однотипен, приглажен, что ли. Посмотрите, почти все поздние песни без особого "далидовского" надрыва, плавные, тягучие, высокий, но не очень ярко окрашенный вокал. И всё-таки как ни крути, её золотые годы - это 70-е. 80-е - это уже такая гранд-дама, всего добившаяся, гламурная, которой не нужно ничего доказывать - она просто поет. По-моему, вы оба абсолютно правы. Любой большой артист всегда тонко чувствует время, его настрой. Стык 60-70-х, это эпоха бунта и протеста в Европе с лозунгом дня "ДОЛОЙ!", а 80-е - пора гламура, с девизом "ДАЁШЬ КРАСИВО-БОГАТО!"

Евгения: MikeSPb пишет: а мой любимый период это 80-е!!!! Она в высшей мере профессиональна, стильна, актуальна своему времени Абсолютно согласна. Мне тоже она больше всего нравится в 80-х. Хотя и в 70-е у нее было много хороших записей.

kasy: Евгения пишет: Хотя и в 70-е у нее было много хороших записей.В 60-тых у Дали тоже много хороших песен Я вообще люблю все песни Дали,только вот не очень люблю самый ранний период.Хотя и те песни мне тоже нравятся

Hjalmar: kasy пишет: только вот не очень люблю самый ранний период Интересно услышать её самую-самую первую песню.

Helene: Hjalmar пишет: самую-самую первую песню. Из фильма "Стакан и сигарета" - Desiderio di un`ora. Из выпущенных на пластинке - Madona.

Iolanta: Для себя я всегда разделяла творчество Далиды на шесть периодов: 1. 1956 - 1962 гг 2. 1962 - 1967 гг 3. 1967 - 1974 гг 4. 1974 - 1977 гг 5. 1977 - 1983 гг 6. 1983 - 1987 гг Кстати, мне 6-й нравится меньше, чем остальные: как-то все приглажено, жесты отрепетированы, нет уже той живости, естественности, которая мне так нравится в песнях Дали 50-х -70-х годов. Кроме того, впечатление сильно портит электронная музыка (на мой взгляд). Я больше люблю живой оркестр. Любимый период - 1967 - 1974, но петь приятнее песни 1956 - 1962: они очень мелодичные, музыка потрясающая (особенно нравится "La chanson d'Orphee", "Bambino", "Come prima", "Love in Portofino" и "L'histoire d'un amour").

Iolanta: Совсем забыла про "Gondolier" - тоже замечательная песня!

Hjalmar: Iolanta пишет: тоже замечательная песня! Без сомнений..

Pavel: Iolanta пишет: Для себя я всегда разделяла творчество Далиды на шесть периодов Что-то вы с количеством переборщили) Ну, максимум 4, хотя я склоняюсь к числу 3.

Тарас: Pavel пишет: хотя я склоняюсь к числу 3. Я делю на теже 3 периода, но на шесть - поясните. Интересно!

Iolanta: С удовольствием. 1-й период - ранние песни (такие как "Bambino", "Gondolier", "Love in Portofino" etc). Во втором уже появляются такие песни как "Bang Bang", "Le petit Gonzales", "Le danse de Zorba", "Dans ma chambre" - это уже сильно отличается от ее первых песен. 3-й период - после попытки самоубийства у Далиды вырабатывается совершенно иной стиль пения ("Si c'etait a refaire", "Avec le temps"...). 4-й - период раннего диско ("J'attendrai", "Besame mucho"), к этому же периоду относится 1-я версия "Comme le disait la Mistinguett" ("C'est vrai"), "Diamants"... 5-й период - позднее диско ("Rio do Brasil", "Laissez-moi danser"), 6-й период - снова очень сильно изменяется стиль пения ("Le sixieme jour", "Le ventien de Levallois").

Тарас: Спасибо. Подробно и доходчиво.

MikeSPb: Iolanta пишет: Кстати, мне 6-й нравится меньше, чем остальные: как-то все приглажено, жесты отрепетированы, нет уже той живости, естественности достаточно часто встречающееся на форуме мнение. при этом, на мой субъективный взгляд, имеет место некоторая подмена понятий, и, достижение вершин мастерства и профессионализма принимается за "приглаженность", "отрепетированность" и "неестественность". Чувственность и эмоциональность по-прежнему присутствует практически в каждом произведении Далиды обозначенного периода (Ton prenom dans mon coeur, L'innamorata, La ou je t'aime, Pour en arriver la, Le premier amour du monde и многие другие), а умение обуздать излишнюю темпераментность - и есть свойство, присущее большим мастерам. Как говорил великий Владимир Горовиц: "Без техники вы дилетант, без сердца - машина".

Тарас: У меня, кстати, складывается впечатление, что жесты действительно отрепетированы, что за этим стоит, я не знаю - возможно, как пишет MikeSP, умение обуздать темперамент, но думаю, сдесь что-то другое. Что - вопрос для меня? Интересно мнение участников форума.

Iolanta: А моя мама, кстати, считает, что раз Далида потеряла волю к жизни (пыталась покончить жизнь самоубийством), то и петь ей уже было не настолько интересно, как раньше, она уже не жила песней - отсюда и отрепетированность жестов. Но она с ее творчеством не очень хорошо знакома... Мне бы не хотелось с ней соглашаться...

Тарас: Iolanta пишет: что раз Далида потеряла волю к жизни (пыталась покончить жизнь самоубийством), то и петь ей уже было не настолько интересно, как раньше, она уже не жила песней - отсюда и отрепетированность жестов Опять всплывает эта тема. Что-то наверное в этом есть, я уже где-то слышал такое же мнение, но согласен с ним % на 30.

Pavel: Тарас пишет: Iolanta пишет: цитата: что раз Далида потеряла волю к жизни (пыталась покончить жизнь самоубийством), то и петь ей уже было не настолько интересно, как раньше, она уже не жила песней - отсюда и отрепетированность жестов Опять всплывает эта тема. Что-то наверное в этом есть, я уже где-то слышал такое же мнение, но согласен с ним % на 30. Ну, если учитывать тот факт, что первая попытка суицида была в 1967 году, а пела Далида до 1987 года (т.е. ещё 20 лет), то данное заявление видится неубедительным. Другое дело, что, безусловно, с того мрачного события творчество Далиды приобрело другую глубину, другие краски, темы и пр. Певица всегда при неприятностях в личной жизни, наоборот, окуналась с головой в работу. Да и насыщенность и разнообразие творчества после 1967 года только подтверждает факт, что Далида нисколько не утратила интерес к творчеству. Да и самые ее известные работы появились как раз в последующие годы. Хотя не могу не согласиться, что со временем Далиде стала менее "живой", потухал блеск в глазах, но, думаю, это не стоит привязывать только к попытке суицида 67 года. Именно усталость и потерю интереса не только к творчеству, но и к жизни лично я наблюдаю уже в самом конце - примерно с 1985 года. Опять же, на мой взгляд, суициды 67-го и 87 года имеют разную природу и причины: если первый раз больше напоминает нервный срыв и аффект, то второй уже был выстраданным и окончательным, была четко осознано то, что "жить дальше невыносимо".

Iolanta: Pavel пишет: Ну, если учитывать тот факт, что первая попытка суицида была в 1967 году, а пела Далида до 1987 года (т.е. ещё 20 лет), то данное заявление видится неубедительным. Другое дело, что, безусловно, с того мрачного события творчество Далиды приобрело другую глубину, другие краски, темы и пр. Певица всегда при неприятностях в личной жизни, наоборот, окуналась с головой в работу. Да и насыщенность и разнообразие творчества после 1967 года только подтверждает факт, что Далида нисколько не утратила интерес к творчеству. Да и самые ее известные работы появились как раз в последующие годы. Хотя не могу не согласиться, что со временем Далиде стала менее "живой", потухал блеск в глазах, но, думаю, это не стоит привязывать только к попытке суицида 67 года. Именно усталость и потерю интереса не только к творчеству, но и к жизни лично я наблюдаю уже в самом конце - примерно с 1985 года. Опять же, на мой взгляд, суициды 67-го и 87 года имеют разную природу и причины: если первый раз больше напоминает нервный срыв и аффект, то второй уже был выстраданным и окончательным, была четко осознано то, что "жить дальше невыносимо". Я с вами совершенно согласна, Павел, и хотелось бы напомнить еще и о том, что в 1986, как говорят, Далидой была совершена 2-я попытка самоубийства, то есть она, возможно, приняла решение еще тогда, но ей помешали. Что касается мнения моей мамы, то она отказалась от него после того, как посмотрела запись "Le promesse d'amore". Далида там выглядит повзрослевшей, более опытной и не такой наивной, но отнюдь не разочарованной в жизни. Мне вообще кажется, что это разочарование приходило постепенно, под влиянием многих несчастий, которые накладывались друг на друга в течение многих лет. Даже хочется вспомнить строчку из ее песни: "Pour tous les chagrins que je traine j'ai mis mon coeur en quarantaine a ma maniere". Pavel пишет: потерю интереса не только к творчеству, но и к жизни лично я наблюдаю уже в самом конце - примерно с 1985 года. Между прочим, 6-й период я определила с 1983 по 1987, так что тут наши мнения расходятся на 2 года.

Pavel: Iolanta пишет: Между прочим, 6-й период я определила с 1983 по 1987, так что тут наши мнения расходятся на 2 года. Для этих лет 2 года - это серьезно: если в 83 и 84 году Далида ещё активно работала, то 85-87 годы в плане творчества очень скудны (во всех отношениях), кроме, пожалуй, фильма с ней в главной роли "Шестой день". А вы, как я понял, привязываете период с 83 года к кончине "бессмертного" графа?

Iolanta: Pavel пишет: А вы, как я понял, привязываете период с 83 года к кончине "бессмертного" графа? Нет, просто, на мой взгляд, у нее к этому времени сильно изменился стиль пения. Хотя мысль отделить 1985-1987 в седьмой период меня заинтересовала. Вы не помните, в каком году Дали спела песню "L'amour et moi"? Судя по голосу, похоже, что примерно тогда же, когда и "Soleil soleil"... Тогда 1983-1984 действительно придется выделить в отдельный период

kasy: Iolanta пишет: что в 1986, как говорят, Далидой была совершена 2-я попытка самоубийстваНасколько я помню это было в 1985 году ,но это уже офф-топп Iolanta пишет: Вы не помните, в каком году Дали спела песню "L'amour et moi"?В 1981.

Iolanta: Kasy, спасибо за поправку, теперь буду знать точно. kasy пишет: В 1981. Мда... Придется кое-что поменять в своем разделении... Пожалуй, стоит переместить границу 5-го периода на 1985 год.

Iolanta: 1. 1956 - 1962 гг 2. 1962 - 1967 гг 3. 1967 - 1974 гг 4. 1974 - 1977 гг 5. 1977 - 1985 гг 6. 1985 - 1987 гг

Тарас: Браво, ребята вы молодцы, только наивной Далида мне лично не казалась никогда.

Yoli: Признаться честно, как-то не задумывалась о периодах творчества. Но прочитав данный топ, пожалуй, соглашусь с Ириной. Ирина пишет: Первый - до 1962-63 года. Все-таки в 50-е она пела несколько в другой манере. Второй - до 1968-69. Третий - до 1978-79. И четвертый, соответственно, до 1987. Пожалуй, хотя многие критикуют Далиду за 80-е, именно в эти годы она для меня ближе всего. Для меня тоже ближе Далида 80-х. Первые ее песни я услышала именно из этого периода. Да и первое видео датировалось 1983 годом. Такой ОНА мне запомнила (и полюбилась) и такой я ЕЁ лучше воспринимаю.

Тарас: Yoli пишет: Для меня тоже ближе Далида 80-х. Действительно, сколько людей столько мнений. Мне ближе Далида серидины 70-х.

Yoli: Тарас пишет: Действительно, сколько людей столько мнений Так было, есть и будет всегда. C'est la vie. И это прекрасно!

Alex: Lestadd пишет: я вот для себя выделил золотой период ДАли это где то 69- 77 годы Золотой период творчества Далиды это 1954 - 1986. Но для себя вы, конечно, можете выделить и другой период.

Pavel: Alex пишет: Золотой период творчества Далиды это 1954 - 1986 Крайне субъективное и ничем не аргументированное заявление. Для меня тоже "золотой" именно ПЕРИОД - это тоже конец 60-х - конец 70-ых. Это зрелая Далида, это тщательно отобранный репертуар, это голос, расцветший всеми своими красками, это самые сильные и глубокие песни и пр.

nikolay6527: Pavel пишет: Для меня тоже "золотой" именно ПЕРИОД - это тоже конец 60-х - конец 70-ых. С этим мнением согласны очень многие.

Pavel: nikolay6527 пишет: С этим мнением согласны очень многие Кроме Alex) Да, есть песни, которые мне нравятся и из более ранних периодов, и из более позднего, но если брать в целом и как период, то это годы, о которых я писал. Всё-таки лучшие ее песни и свершения произошли именно в этот временной отрезок.

Alex: Pavel пишет: Кроме Alex) Да, есть песни, которые мне нравятся и из более ранних периодов, и из более позднего, но если брать в целом и как период, то это годы, о которых я писал. Всё-таки лучшие ее песни и свершения произошли именно в этот временной отрезок. Я в свое время пережил увлечение разными "периодами" ее творчества. Мне тоже когда-то казалось, что период 1954-1970 скучный и несовременый. Со временем, когда мои муз.вкусы "расширились и углубились" и я стал воспринимать более широкий диапазон музыкальных жанров, я Далиду стал вопринимать как нечто целое, не выделяя золотые и серебряные периоды. Для меня она теперь просто феномен 1954-1986 годов. Без периодов. Ей самой вряд ли бы понравилось, что кто-то отсекает часть ее творческой жизни как менее интересную. Раз она включала в сольники песни периода 1954-1970, значит, для нее они были так же ценны, как и другие. Это часть ее жизни. И вообще, исследовать муз. ретро тоже иногда интересно, как и смотреть старые фильмы. Просто, это субъективно не всем нравится.

Pavel: Alex, всё-таки где-то до середины 60-х это ещё "не совсем" Далида - это творческие поиски, большей частью легковесные песни-танцульки, модные в то время, ещё нет своего серьезного репертуара, даже сама Далида говорила, что это не то, что она хотела бы петь, это не были ЕЁ песнями, так сказать, это ещё не оформившаяся творческая личность, которая хваталась за многое, пробовала себя, а нашла себя к концу 60-х, когда у нее резко изменился репертуар, пополнился глубокими и философскими песнями, новыми, ЕЁ, темами, появилась её индивидуальная манера, перед нами предстает зрелая Далида во всех своих проявлениях. А последние годы - это годы, когда Далида УЖЕ проктически ничего не искала, во всём чувствуется, что она устала, это не регресс, а стагнация (вторая волна "холодных лет") - это опять же можно почувствовать по интервью и видеосъемкам.

Alex: Pavel пишет: всё-таки где-то до середины 60-х это ещё "не совсем" Далида Эта точка зрения тоже имеет право быть. В общем, на этом форуме мне интереснее слышать что думают другие, чем "втюхаривать" свои точки зрения.

Тарас: Alex пишет: чем "втюхаривать" свои точки зрения. Но Ваши "втюхаривания" не лишены некоторых любопытных моментов, a согласен я с Pavlom.

Pavel: Alex пишет: Эта точка зрения тоже имеет право быть. В общем, на этом форуме мне интереснее слышать что думают другие, чем "втюхаривать" свои точки зрения Да, мне тоже интереснее плюрализм. И, кстати, всегда готов изменить свою точку зрения, если аргументы будут достаточным основанием для этого) Кстати, ранний период Далиды мне импонирует тем, что в нем (до первой попытки суицида - примерно с этого события можно вести отсчет второго, зрелого, периода) Далида более живая и естественная, жесты более свободны, взгляд с блеском, это Далида, пышущая жизнью. К сожалению, во "втором" периоде, а особенно в последующем, многое из этого в Далиде по известным причинам стало пропадать, а в последние годы (1985-87) вообще предстает потухший человек, с рассеянным и измученным взглядом, как в состоянии какой-то летаргии - ужасные годы: мне очень больно смотреть записи этих лет, они такую печаль навевают, что выражению в словах поддаются плохо. Вообще ужасно, что человек так молниеносно сгорел за какие-то 2-3 года (я в первую очередь имею в виду внутреннее "самосожжение").

Alex: Pavel пишет: а в последние годы (1985-87) вообще предстает потухший человек, с рассеянным и измученным взглядом, как в состоянии какой-то летаргии - ужасные годы: мне очень больно смотреть записи этих лет, Я почти не видел документальных видео о Далиде, поэтому ничего не могу сказать. С другой стороны, гореть в течение 30 лет так ярко, что даже через 20 лет после смерти к ней притягивает людей - поди тут попробуй не коллапсируй. Вообще, я другого такого примера ни в России, ни в Америке, ни во Франции не припоминаю, кроме Пиаф, естественно. Пиаф тоже, кстати, в последние пару лет не особо как хороша была. Правда, ее диагноз был не суицид, а рак. Может быть, участники форума смогут припомнить еще какую-нибудь звезду, которая горела так ярко, что даже спустя 20 лет после смерти она притягивает к себе массы?

Alex: Alex пишет: Может быть, участники форума смогут припомнить еще какую-нибудь звезду, которая горела так ярко, что даже спустя 20 лет после смерти она притягивает к себе массы? Сорри, забыл про Монро, пожалуй.

Tanne: Хотя, про Далиду я знаю давно, но ее песни начала слушать совсем недавно. Сразу вспомнила, что когда была маленькая слышала ее песни по радио )) Ее голос -Это потрясающе! сразу выделились несколько периодов. Сейчас очень нравится период к.60-х- 70-е годы.

Hjalmar: *PRIVAT*

Vedrai-Vedrai: Знаете, а мне кажется, что нельзя так однозначно воспринимать образ и чувства в песнях. Ведь даже в периодах после 1967 года были такие произведения, исполняя которые, Дали выглядела потрясающе счастливой)

николай38: До середины 60х Далида идёт за публикой, после середины 60х -ведёт публику за собой. А вот представляете, если бы Далида исчезла со сцены в 62? Мы вспоминали бы её песни? Так, эстрада патефонов 50х. Но зная всю Далиду, мы с удовольствием смотрим первые записи, сравниваем и пытаемся найти черты будущей великой ДИВЫ ! Более позднее блестящее творчество сберегло в памяти первые шаги. Очень интересно смотреть записи одной и той же песни, исполняемой в разные годы. Прямо на глазах раскрывается весь путь развития творчества Далиды. К примеру исполнение - La Vie en rose. Я согласен с Алексом - с 54 по 86, причём 70 -80годы вытянули из небытия 54-60. Вообще Далида это очень непросто. При изучении её творчества и жизни вскрывается пласт за пластом, правда за правдой. Сегодня кажется так , а после полугода вникания, прослушивания и изучения всё по другому. В чём успех Далиды? Наверное в том, что она одна для каждого, кто пришёл к ней и просто красавица-певица 70х для толпы. Путь к успеху подавляющего числа исполнителей лежит через слияние с залом. Те - группа -толпа в зале -слияние -общая нирвана -все довольны. У Далиды (я к этому мнению прихожу постепенно) успех в слиянии с каждым в отдельности, каждый видит в ней то, что желает видеть и не желает делиться этим с окружающим миром. Песни исключительно мелодичные, на одном дыхании. Грубо говоря под её песни не потащишься в общепринятом смысле этого понятия с коктелем в одной руке и дамой в другой. Главный успех и подвиг певицы в том, что вообще существуют периоды её творчества, что всё не окончилось в 59.

николай38: Смотрю, вникаю в других исполнителей, сравнения с Далидой нет. Десяток, другой песен, пусть суперхитов и всё. Та же Н Мускури в клипах с Далидой, вроде отлично, но не тянет она на уровень Далиды, не тянет. Может кто подскажет исполнителя уровня Далиды? М Матье? Нет. Кто?

Helene: николай38 пишет: Может кто подскажет исполнителя уровня Далиды? Далида неповторима. Может быть ее уровня и можно перечислить певцов, но вот получится ли любить и слушать всю жизнь кого-то из них так же, как ее? Я уверена, что знатоки и меломаны нашего форума назовут Вам много достойных имен, не таких прославленных певиц и пецов, но место Далиды в нашем сердце (в моем, к примеру) никогда никто не займет. Это уже больше по теме "Кого еще любят поклонники Далиды"

virolena: Хорошее предположение....Мы живем в мегогородах...не в отрыве от действительности...каждый день слышим что угодно...никуда недеться от этого...но цепляет ли нас что-то или так надолго? А ведь другие фанаты считают своих кумиров неотразимыми...В Дали все как-то слито воедино и восточное и западное...и шарм,шарм,шарм и обояние, юмор,ум,голос,голос,голос...молодая бодрость и томная усталость...и годы ее творчества все время меняя ее...А когда видишь как многие ее любят и ценят,даже ушедшей,то любовь увеличивается...и уже смотришь на наших и др.исполнителей...с высоты планки Дали...и видешь,что не дотягивают.....Возможно, именно в те годы 60-70-е она попала в цель всем своим оброзом и затем николай38 пишет: после середины 60х -ведёт публику за собой.

николай38: Слушаю, смотрю Далиду и пожалуй на сегодняшнее число для себя выделю четыре периода Далиды. Далида юная 57г Далида молодая 66г Далида шикарная 75г Далида на финише. 86г

Ramir: А у меня золотой период с 1976 года и до конца... Годы могу выделить 77, 80-82, 86...

Yri: Люблю Далиду без гламура - до 77 года.

Наталья: Для меня всегда особенными периодами были 50-е, конец шестидесятых и начало семидесятых.

николай38: Смотрю, слушаю Далиду и задаюсь себе вопросом - А в какой период творчества ОНА была сама -то счастлива? Вроде можно подумать 73 -78 , но мне кажется 59 - 67, до Тенко. Молодость, максимализм, всё впереди, и огромная популярность.

fasfromua: николай38 пишет: А в какой период творчества ОНА была сама -то счастлива? Как говорила сама Далида о Тенко: "только страдающий способен создать по-настоящему глубокое произведение искусства." К ней это выражение также подходит.

fasfromua: Я не знаю, есть ли вообще необходимость в делении творчества Далиды на периоды ? Моё личное мнение по этому поводу, что многогранность таланта любого исполнителя как раз и состоит в том, что никогда не знаешь в какой день и на какую песню из его репертуара западёт душа. То есть, касательно Далиды, каждый раз, вызывая плэйлист с ЕЁ песнями, я никогда не знаю какую из песен больше всего мне захочеться слушать сегодня. Что это будет за песня ? На каком языке ? Каких годов (50-х, 60-х, 70-х, 80-х) ? Если немного перефразировать, то можно сказать, что песни из репертуара Далиды - это песни на все случаи жизни. Вот, в принципе, и всё, что я хотел сказать относительно деления творчества Далиды на периоды. Кто что думает по этому поводу ?

николай38: Это от сердца, а по уму периоды существуют всегда. У любого творческого человека есть моменты озарений, которые вызываются внешними раздражителями - красота природы, любовь, ненависть, жизненные препоны и тд.

mestonova: я бы назвала такие периоды до 67 года рассвет 67-83 глубина 83-закат(( кто-то назвал ее в начале темы мумией в последние годы, думаю больше подходит слово зомби, с ощущением на что надо что-то делать, петь, улыбаться, а уж не хочется, и жесты этого периода мне кажутся вовсе не отрепетированными, хотя они конечно репетировались, это понятно, но скорее механическими, через не хочу(((



полная версия страницы